Узаконить перепланировку через МФЦ
Чтобы понять, когда необходимо подавать заявление на перепланировку квартиры, нужно понять, что именно считается изменением, по мнению государства. Перепланировка – комплексная работа по смене конфигурации помещений. То есть, любое отклонение от официального плана считается за изменение, поэтому требует обращение в гос. органы. Для произведения акта подачи нет необходимости оставлять запись в жилищную инспекцию, достаточно подать в многофункциональный центр (далее МФЦ), что является более удобным вариантом.
Процесс обращения для перепланировки состоит из нескольких этапов:
-
Сбор необходимых документов (читайте ниже).
- Человек собирает пакет из вышеуказанных бумаг и подаёт заявление.
- Работник центра проверяет наличие, после чего предоставляет расписку.
- Документы передаются в необходимое место.
- Уполномоченных человек делает решение касательно просьбы гражданина на изменение планировки.
- Документ в этот день поступает в МФЦ.
- Работник центра оповещает о прибытии известия.
- Гражданин получает дату, в которое он должен прийти, чтобы забрать решение и все бумаги.
Срок исполнения напрямую зависит от места подачи. Так как МФЦ является наилучшим решением, из-за наименьших хлопот и трудозатрат, то дальше будем писать о нём. По закону гос. органы имеют право рассматривать акт обращения на протяжении 45 пяти дней. Однако, используя МФЦ, срок увеличится на 3-5 дней. Это не критично, потому что плюсы «перекрывают» этот увеличенный период. Об отказе придёт оповещение в течение 3 дней после вынесения решения.
Список необходимых для регистрации бумаг:
Заявление по выданной сотрудником форме. (В него входит: название органа власти, куда будет доставлено обращение, ФИО, данные паспорта, официальное место жительства, номер телефона для связи, разрешение на изменение планировки от хозяев (если есть), причина изменения планировки, документ, заверяющий наличии в собственности объекта, его адрес, срок и проведение необходимых работ). Это много только читать, при заполнении сотрудник поможет наиболее правильно заполнить.
- Паспорт РФ всех участвующих в сделке граждан, которые подали объявления.
- Готовый проект, на котором уже изображена итоговая перепланировка. Лучше сделать оригинал и копию, чтобы при сдаче последняя из бумаг находилась в территориальном органе власти.
- Документы, доказывающие, что объект находится в собственности, если не регистрации в ЕГРН.
Эскиз проекта можно сделать самостоятельно, если перепланировка не станет касаться изменения несущих конструкций.
Примечание: если личность принесла не полный, а частичный комплект документов, то решение, скорее всего, будет отрицательное.
Что ещё может понадобиться
При определённых обстоятельствах сотрудник вправе запросить ещё некоторые бумаги. Чтобы не получить отказ, с собой желательно принести:
- Тех. паспорт изменяемого объекта.
- Разрешения от комитета по охране памятников, если здание входит в их число.
- Документы на право владения, если оно уже имеет регистрацию в ЕГРН.
Если хозяин собственности не присутствует на месте подачи заявления, то:
- Нотариальная доверенность, которая подтверждает честность намерений.
- Паспорт владельца.
Дальнейшие действия по узакониванию перепланировки
После отправки заявления о просьбе изменения перепланировку необходимо ждать ответ от уполномоченного лицо. После получения отрицательного, стоит изучить ошибку и попробовать провести действия вновь.
Срок действия разрешения составляет один год с момента получения исполнителем. За это время должны быть проведены все работы. После этого гражданин уведомляет жилищную инспекцию. Если этих людей все устроит, то они подписывают акт о завершении. Однако, бывает, что в силу некоторых обстоятельств человек не мог провести мероприятия. В этом случае необходимо продлить срок на 1 месяц. Стоит заметить, что количество попыток бесконечно.
Внесение изменений в ЕГРН
В самом конце необходимо внести изменения в ЕГРН. Это является обязательным требованиям государства, поэтому его нельзя нарушать.
Для начала гражданин платит госпошлину в размере 350 рублей, затем вторично подать объявление в МФЦ, отдать следующий список бумаг:
- Бланк, который легко заполнить. В нём необходимо написать ФИО, паспортные данные, контакты для связи, кадастровый паспорт, вариант получения решения.
- Паспорт гражданина РФ.
- Если объект не стоит на учёте, то документы на собственность.
- Выписка, произведённая ЕГРН о качествах и правах помещения.
- Проект, который одобрила администрация.
- Акты разрешения и завершения перепланировки.
- Обновлённых тех. паспорт.
- Квитанцию об оплате пошлины.
Выдача произойдёт через 10 дней после поступления заявления.
При отсутствии выписки, не стоит расстраиваться. Её довольно легко получить.
Для этого необходимо:
- Произвести оплату госпошлины в размере 750 рублей.
- Принести с собой документы: паспорт, квитанцию об оплате.
Срок изготовления от 3 до 5 суток.