Алгоритм работ по конвертация актов гражданского состояния. Доклад руководителя главного управления загс нижегородской области о.с

Федеральный закон от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» уточнил порядок хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), одновременно на законодательном уровне описана процедура перевода их в электронную форму. Новые положения вступают в силу 1 января 2018 года.

В статье 76. «Место хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» изменен порядок их хранения.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях будут, как и раньше, храниться в органе ЗАГС по месту их государственной регистрации (п.1). Хранение вторых экземпляров книг не предусмотрено (п.2).

Порядок передачи записей, составленных консульскими учреждениями за пределами территории РФ, на хранение в органы ЗАГС на территории РФ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений РФ (п.3).

В статье 77 «Сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» уточнено, что передача документов в государственные архивы как и прежде будет осуществляться через сто лет, однако ее порядок будет устанавливаться совместно:

  • Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

  • Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере архивного дела (ранее это была прерогатива Правительства РФ – Н.Х. ).
Мой комментарий: Только-только утверждено новое положения о Федеральном архивном агентстве, как в него придётся теперь вносить изменения.

Закон дополнен статьей 77.1 «Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)».

При переводе книг государственной регистрации актов гражданского состояния в электронную форму каждая запись, собранная в книгу (актовую книгу), конвертируется (преобразуется) в форму электронного документа (п.1).

Мой комментарий: Если сначала запись составляется на бумажном носителе, а потом на её основе создается электронная запись, то в таком случае бумажный акт является подлинником, а электронная запись – электронной копией документа на бумажном носителе, однако законом она признается равнозначной бумажному подлиннику. При этом все остальные юридические значимые действия осуществляются на основе электронной копии, сохраненной в информационной системе.

Запись акта гражданского состояния, конвертированная в форму электронного документа:

  • Составляется на русском языке. Перечень сведений, включаемых в электронную запись, определяется Правительством РФ (п.2);

  • Подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им работника органа ЗАГС и признается равнозначной записи, составленной в форме документа на бумажном носителе (п.3);

  • Хранится в информационной системе органа ЗАГС по месту государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта РФ.
Мой комментарий: Итак, всё, что будет переведено в электронный вид с бумажных носителей, будет храниться в информационных системах регионов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах утверждает (п.5):

  • Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, преобразуемую в форму электронного документа;

  • Порядок представления и использования сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра ЗАГС.
Статья 3 федерального закона от 23 июня 2016 года № 219-ФЗ устанавливает порядок организации работы по переводу бумажных книг государственной регистрации в электронный вид.

Книги государственной регистрации актов гражданского состояния, собранные из первых экземпляров записей, составленных до 1 апреля 2015 года, и хранящиеся в органах ЗАГС по месту их государственной регистрации подлежат переводу в электронную форму в порядке, определяемом Правительством РФ (п.1).

Перевод в электронную форму книг государственной регистрации должен быть завершен не позднее 31 декабря 2019 года (п.2).

Передача в государственные архивы книг государственной регистрации, собранных из первых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до дня вступления новых законодательных положений, и метрических книг допускается только после внесения содержащихся в таких книгах сведений в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (п.3).

Мой комментарий: То есть информация с бумажных носителей, переведенная в электронный вид, будет не только хранится в региональных информационных системах, но и будет включена в Единый государственный реестр.

Книги государственной регистрации, собранные из вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе исполнительной власти субъекта РФ, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого они были составлены (п.4).

Создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, обеспечивают органы исполнительной власти субъектов РФ (п.5).

Книги государственной регистрации, собранные из первых и вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, составленных до 1 января 2018 года, хранятся в течение ста лет со дня их составления (п.6).

Мой комментарий: С моей точки зрения, это неудачная формулировка. На самом деле речь идет о сроке ведомственного хранения книг в органах ЗАГС. При этом непонятно, какие сроки ведомственного хранения будут у книг, составленных после 1 января 2018 года.

При внесении исправления или изменения в запись руководитель ЗАГС обязан сообщить об этом в орган ЗАГС по месту хранения второго экземпляра в трехдневный срок со дня внесения (п.7).

Если в книге государственной регистрации, собранной из первых экземпляров записей актов на бумажных носителях, какая-либо запись не сохранилась, то книга дополняется соответствующей записью, изъятой из книги, собранной из вторых экземпляров записей (п.8).

Книги государственной регистрации, собранные из вторых экземпляров записей актов на бумажных носителях, подлежат уничтожению после передачи книг, собранных из первых экземпляров в государственные архивы (п.9).

Если книга государственной регистрации, собранная из первых экземпляров актов на бумажных носителях, не сохранилась, то книга, собранная из вторых экземпляров уничтожению не подлежит, а передается на хранение в государственный архив (п.10).

Правительство РФ устанавливает порядок использования усиленных квалифицированных электронных подписей при ведении Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и переводе в электронную форму книг государственной регистрации актов (актовых книг) (п.12).

Мой комментарий: Законом предусмотрено, что в государственные архивы будут передаваться только книги записей актов гражданского состояния на бумажных носителях. Электронные базы данных в архив передавать не планируется. С моей точки зрения, это неправильно. Во всяком случае, необходимо предусмотреть, чтобы архивы имели удаленный доступ к электронной информации и могли использовать ее в качестве научно-справочного аппарата.

Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния вообще будет вестись в электронном виде на федеральном уровне. Его передача в государственные архивы также не предусмотрена.

Статья 77.1. Перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)

1. При переводе книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму каждая запись акта гражданского состояния, собранная в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния (актовую книгу), конвертируется (преобразуется) в форму электронного документа.

2. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, составляется на русском языке. Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа в соответствии с настоящей статьей, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния и признается равнозначной записи акта гражданского состояния, составленной в форме документа на бумажном носителе.

4. Запись акта гражданского состояния, конвертированная (преобразованная) в форму электронного документа, хранится в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации акта гражданского состояния, и (или) в информационной системе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и (или) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния. Порядок хранения записи акта гражданского состояния, конвертированной (преобразованной) в форму электронного документа, определяется Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, и порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Все архивы и книги государственной регистрации актов гражданского состояния должны быть полностью оцифрованы до 31 декабря 2019 года в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 23.06.2016 N 219-ФЗ» содержащейся в ней информации в электронную форму.

Варианты оцифровки актов гражданского состояния:

  1. Ручное внесение данных силами сотрудников ЗАГС;
  2. Самостоятельное сканирование архивов;
  3. Договор с профессиональной компанией по ретроконверсии.

Первый подход показывает крайне низкую скорость перевода актовых записей в электронный вид и значительное повышение нагрузки на самих сотрудников ЗАГС, так как требует отвлечения их от основной работы или работ во внеурочное время. В одном из регионов сотрудники ЗАГС за год работы смогли внести только 8% от необходимых данных.

Второй подход позволяет получить электронный фонд и избавиться от необходимости обращения к бумажному архиву, но имеет несколько сложностей. В частности, для получения качественных читаемых электронных копий необходима закупка дорогостоящего сканирующего оборудования. Распознавание плохо читаемых документов их ручная корректировка и внесение в информационную систему — процесс очень длительный и трудоемкий.

Третий подход исключает повышение нагрузки на сотрудников ЗАГС, позволяет производить контроль загружаемых в систему данных и реализовать проект максимально оперативно, безошибочно и в соответствии с законами:

  • правила перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) от 3 марта 2017 г. № 254;
  • федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 23.06.2016 №219-ФЗ;
  • федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ;
  • и многие другие.

Этапы переноса актов гражданского состояния в электронный вид:

  1. Оценка стоимости и сроков работы;
  2. Выезд специалиста для обследования массива документов, места и условий работы. Составление отчета об обследовании, согласование технического задания;
  3. Формирование рабочих групп для выполнения работ в отделах ЗАГС;
  4. Подбор Заказчиком предполагаемого к обработке массива актовых книг;
  5. Подготовка актовых книг к сканированию для выполнения работ в отделах ЗАГС;
  6. Сканирование с помощью собственной технологии «BESCAN»;
  7. Контроль качества;
  8. Индексирование, формирование индексной информации для каждой актовой записи.

Доброе утро уважаемые члены коллегии Управления ЗАГС
и приглашенные!

Основой законодательства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния», который в 2016 году претерпел концептуальные изменения, реализация которых является масштабной и глобальной деятельностью не только органов ЗАГС, но и других органов исполнительной власти.

За период 2016 года в ФЗ № 143 были внесены изменения 3 федеральными законами:

  1. Ф едеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Согласно данным изменениям в записи акта о смерти и в свидетельстве о смерти вместо даты смерти умершего указывается момент смерти.
  2. Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», который внес существенные изменения в действующее законодательство в сфере актов гражданского состояния.
    1. Федеральный закон № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», которым внесены изменения, касающиеся наделения органов ЗАГС обязанностью
      по предоставлению сведений о государственной регистрации смерти в Росреестр и его территориальные органы.

Сегодня рассмотрим более подробно изменения, внесенные вторым Федеральным законом, вступающим в законную силу в 3 этапа: с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2020 г.

12 сентября 2016 года приказом Управления ЗАГС утвержден План мероприятий по подготовке к реализации Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ.

Для Вашего удобства информацию по ним разрешите представить по блокам.

БЛОК ПЕРВЫЙ.

Нормотворческая деятельность Управления ЗАГС РС (Я).

В связи с изменениями, вступившими в законную силу с 1 января 2017, Управлением ЗАГС РС (Я) в 2016 году проведена следующая работа по Плану мероприятий:

  1. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 361-ФЗ, органы ЗАГС должны передавать сведения о смерти граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление Росреестра по РС (Я)) с 1 января 2017 года.

В целях реализации данного Федерального закона Минюстом России подготовлены соответствующие изменения в Правила передачи органами ЗАГС сведений о государственной регистрации рождения и смерти, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1286 со вступлением в силу с 1 января 2017 г.

16 декабря 2016 года в Управлении Росреестра по инициативе Управления ЗАГС состоялась рабочая встреча по разработке и подписанию соглашения об информационном взаимодействии.

По итогам рабочей встречи получено информационное письмо от Управления Росреестра (от 23 декабря 2016 года), в котором обозначено, что заключение Соглашения на данном этапе невозможно по следующим причинам.

У Управления Росреестра по РС (Я) заключение такого соглашения не предусмотрено правовыми актами и кроме того до внедрения соответствующего технического регламента передача сведений не представляется возможной.

В данной связи необходимо отметить следующий немаловажный факт.

Поскольку статья 12 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», регламентирующая деятельность органов ЗАГС по передаче сведений в соответствующие органы, утрачивает силу с 1 января 2018 г., данные изменения действуют только до данного периода. То есть сведения о смерти в Росреестр будут представляться до 1 января 2018 г.

2. В рамках деятельности Управления ЗАГС по мониторингу федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным, Управлением ЗАГС согласно принятому Плану мероприятий были разработаны 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

  1. «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Проектом предполагается внесение изменений в статьи 4, 6, 7 и 10 действующего Закона Республики Саха (Якутия).

  1. «О внесении изменений в статьи 21 и 22 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)».

30 марта 2017 года законопроекты рассмотрены на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) (постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 года №№ 93 и 94) и внесены в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

БЛОК ВТОРОЙ.

КОНВЕРТАЦИЯ АГС.

I .Основные изменения, вступающие в законную силу

  1. Основным изменением является ввод новой статьи за номером 77.1, которая предусматривает перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

Согласно данной статье органы ЗАГС с 1 января 2017 г. должны начать перевод актовых книг с 01.04.2015г. глубиной до 01.01.1926г. в электронную форму и завершить ее не позднее 31 декабря 2019 года.

Для целей статьи 77.1 Правительством Российской Федерации принято распоряжение, которым утвержден Перечень сведений, включаемых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа.

В рамках данной деятельности Минюстом Российской Федерации разработан проект приказа «Об утверждении порядка определения среднего коэффициента сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа в субъекте Российской Федерации или г. Байконуре».

Кроме этого, Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральная налоговая служба Российской Федерации должны утвердить форматы сведений, вносимых в акты гражданского состояния в форме электронного документа, а также порядок представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения ЕГР ЗАГС.

Актовые записи в форме электронных документов до внесения их в ЕГР ЗАГС будут храниться в информационной системе Управления ЗАГС.

Для реализации работы по конвертации актов гражданского состояния в электронную форму Управлению ЗАГС необходимо перевести в течение 2017-2019 годов 2 миллиона 907 тысяч 002 актовых записей в форму электронного документа с соблюдением требований, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 254 «Об утверждении правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» и письмом Министерства финансов Российской Федерации в срок с 01 января 2017 г. по 31 декабря 2019 г.

В настоящее время рабочей группой Управления ЗАГС по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния проводится организационная работа.

БЛОК ТРЕТИЙ.

ФГИС ЕГР ЗАГС.

Основные изменения, вступающие в законную силу

  1. Основным изменением является ввод новой статьи за номером 13.1, согласно которой с 1 января 2018 г. начинается ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

ЕГР ЗАГС будет представлять собой единую базу данных, содержащую актовые записи в электронной форме, составленные органами ЗАГС на всей территории Российской Федерации.

Записи актов гражданского состояния будут храниться в ЕГР ЗАГС постоянно и уничтожаться не будут.

Для реализации изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ, приняты соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Федеральной налоговой службой Российской Федерации проводится работа по созданию федеральной государственной информационной системы единого реестра записей актов гражданского состояния (далее - ФГИС «ЕГР ЗАГС»). ФНС России является оператором ФГИС «ЕГР ЗАГС».

На основании государственного контракта от 05.10.2016г. исполнителем работ по проектированию и созданию ФГИС «ЕГР ЗАГС» определено Акционерное общество «Главный научный инновационный внедренческий центр» (АО ГНИВЦ).

Подготовительные мероприятия проводятся по трем направлениям и включают в себя :

  1. Обеспечение Управлением ЗАГС наличия каналов связи органов ЗАГС, соответствующих требованиям, установленным Министерством юстиции РФ для работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» (в срок не позднее 01 июля 2017 г.).
  2. Осуществление ФНС РФ поставки компьютерного оборудования до 35 отделов Управления ЗАГС по улусам (районам) и г. Якутску и 376 органов местного самоуправления, исполняющих полномочия по государственной регистрации АГС (в срок с 01 июля по 15 августа 2017 г.).
  3. Обучение АО ГНИВЦ 69 сотрудников Управления ЗАГС и специалистов органов МСУ в количестве 376 человек с отрывом сотрудников от исполнения ими обязанностей (в срок с 01.07.2017 по 01.10.2017 г.).

Опытная эксплуатация ФГИС «ЕГР ЗАГС» должна начаться с 01 сентября 2017, ввод в промышленную эксплуатацию на территории всех субъектов Российской Федерации системы предполагается с 01 января 2018г.

В рамках работ по осуществлению организационно - подготовительных мероприятий Управление ЗАГС столкнулось со следующими проблемами :

  1. Обеспечение типовых требований к каналам связи, предоставляемым оператором связи органам местного самоуправления, исполняющим государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, не в полной мере входит в компетенцию Управления ЗАГС. Необходимо участие Министерства связи и информационных технологий РС (Я) и ОМСУ поселений.
  2. В случае доставки ФНС РФ компьютерного оборудования до районных центров РС (Я) согласно письму УФНС по РС (Я) на имя Председателя Правительства РС (Я) Е.А. Чекина от 26.04.2017, у ОМСУ отсутствуют финансовые средства для осуществления доставки программно-аппаратных комплексов (ПАК). Необходимо предусмотреть ОМСУ дополнительные средства для доставки ПАК от районных центров до поселений.
  3. На обучение работников органов ЗАГС основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» не предусмотрены финансовые средства для 69 сотрудников Управления ЗАГС и 376 органов МСУ (командировочные расходы, аренда помещений и т.д.).

Подготовка сотрудников должна быть проведена на территории субъекта РФ по месту нахождения сотрудников в специально выделенных помещениях для проведения лекционных и практических занятий с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в течение 3 дней в отдельных группах численностью не более 25 человек при технической, консультационной и организационной поддержке сотрудников, прошедших очное обучение по углубленному курсу. Необходимо предусмотреть дополнительные средства для организации обучения работников Управления ЗАГС РС (Я) и ОМСУ.

  1. Несовместимость парка принтерного оборудования органов ЗАГС и ОМСУ для работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС», износ данного оборудования. ФНС необходимо дополнительно предусмотреть приобретение и поставку принтеров до органов ЗАГС и ОМСУ.

В целях решения указанных проблем Управлением ЗАГС РС (Я) проведена следующая работа:

  1. По каналам связи:

24 апреля 2017 года направлено письмо в Минсвязи о запросе информации об обеспеченности органов МСУ услугами связи, согласно установленным требованиям. Однако четкого ответа по данному вопросу от Минсвязи не поступило.

25 апреля 2017 года направлено письмо главам ОМСУ о создании ЕГР ЗАГС и подготовительных мероприятиях.

2. По доставке ПАК:

25 апреля 2017г. в УФНС РФ по РС (Я) направлено письмо о проблемах по доставке компьютерного оборудования до отделов Управления ЗАГС и органам МСУ, исполняющим государственные полномочия по государственной регистрации АГС;

Разработаны варианты дорожной карты по доставке компьютерной техники из территориальных отделов УФНС до отделов Управления ЗАГС и органов МСУ;

21 апреля 2017 года проведено совместное совещание с УФНС по РС (Я) по доставке компьютерной техники и проблемным вопросам обучения сотрудников органов ЗАГС во ФГИС «ЕГР ЗАГС» с участием представителей УМЮ РФ по РС (Я), внесены соответствующие предложения в Протокол совещания.

3. По обучению ЕГР ЗАГС:

В целях оказания содействия в проведении обучения основам работы в ЕГР ЗАГС направлены письма в Минсвязи РС (Я), в ГАУ РС (Я) ВШИМ при Главе РС (Я), УФНС по РС(Я), Минобразования РС (Я) и ФГАУ ВО СВФУ им М.К. Аммосова.

Поступили ответы от Минсвязи РС (Я) о временном предоставлении зала совещаний и 11 ноутбуков, от ГАУ РС (Я) ВШИМ при Главе РС (Я) от 26.04.2017 №267 о наличии 2 компьютерных аудиторий по 20 АРМ и от УФНС по РС(Я) от 28.04.2017 №12-18/07323 о наличии учебного класса на 25 АРМ.

Таким образом, в настоящее время имеется возможность одновременного обучения 76 сотрудников органов ЗАГС и ОМСУ в 4 учебных классах в городе Якутске, отвечающих требованиям Минюста РФ, чего недостаточно. Идет сбор информация о наличии учебных классов в улусах (районах) республики.

4. По принтерам:

В соответствии с письмом ФНС России проведено частичное тестирование принтерного парка органов ЗАГС и ОМСУ РСЯ, по результатам которого большинство принтеров не совместимо с ФГИС ЕГР ЗАГС.

Кроме того, 26 апреля 2017 года в Минюст РФ письмом направлен перечень проблемных вопросов для рассмотрения на рабочей комиссии Минюста РФ 26 апреля 2017 года, а также в УМЮ РФ по РС(Я) письмом от 04.05.2017.

Для решения вышеуказанных проблем, а также по поручению Председателя Правительства РС (Я) Е.А. Чекина (от 28.04.2017 г.) 10 мая 2017 года состоялось совещание у заместителя Председателя Правительства РС (Я) М.Д. Гуляева, по итогам которого было решено:

1. Создать Единую межведомственную комиссию по координации работ по созданию федеральной государственной информационной системы единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС «ЕГР ЗАГС»).

Проект соответствующего распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) находится на согласовании в заинтересованных министерствах и ведомствах.

  1. Внести на рассмотрение сводную смету расходов на реализацию мероприятий по созданию ФГИС «ЕГР ЗАГС».

Согласно данного протокольного поручения смета расходов направлена на согласование в Министерство финансов РС (Я) и Министерство экономики РС (Я) сроком до 30 мая 2017 г.

  1. Предусмотреть финансовые средства из республиканского бюджета (Департаменту кадровой политики РС (Я), Минфин РС (Я)) на следующие расходы:

Командировочные расходы- 284 тыс. рублей на 6 работников УЗАГС на обучение основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» в г. Москве;

60 специалистов структурных подразделений Управления ЗАГС РС (Я) (для приезда в г. Якутск и выезда в близлежащие центры улусов (районов);

376 специалистов ОМСУ в г. Якутске для приезда в г.Якутск и выезда в близлежащие центры улусов (районов).

4. Для проведения обучающих семинаров организовать учебные классы в соответствии с необходимыми техническими требованиями (Минобразования, ВШИМ, Департамент кадровой политики, муниципальные образования, СВФУ).

5. Включить в госзадание обучающие семинары для работников органов ЗАГС республики, в т.ч. 376 специалистов органов местного самоуправления, по основам работы в ФГИС «ЕГР ЗАГС» (Минобразование, ВШИМ, Департамент кадровой политики, Департамент МСУ).

6. Обеспечить наличие услуг (каналов) связи в 35 отделах ЗАГС и 376 органах МСУ в соответствии с техническими требованиями (Минсвязи, ГБУ РЦИТ).

7. Поручить главам органов МСУ обеспечить доставку ПАК из районных центров до поселений, внедрение (установка, настройка и обучение специалистов) ФГИС «ЕГР ЗАГС» в установленные сроки (Минтранспорта, Департамент МСУ).

8. Инициировать перед ФНС России приобретение новых принтеров для ФГИС «ЕГР ЗАГС» (Управление ЗАГС РС (Я), УФНС по РС (Я)).

В дополнение хочется отметить, что по всем нашим проблемным вопросам направлены соответствующие письма в адрес Минюста России и Управление Минюста РФ по РС (Я).

Состоялись 2 видеоконференц-совещания по вопросам создания и реализации ФГИС ЕГР ЗАГС, на которых также обсуждались проблемы реализации ЕГР ЗАГС.

14 апреля 2017 года видеоконференция с Минюстом России по вопросам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2017г. №254 «Об утверждении правил перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)».

22 мая 2017 года видеоконференция с Минюстом РФ и участием представителей Минфина РФ и ФНС России.

Таким образом, Управление ЗАГС в рамках реализации норм Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», внесшего кардинальные изменения, масштабного характера по их исполнению, с осени 2016 года ведет целенаправленную работу по реализации федерального законодательства. Перед Управлением ЗАГС и другими органами исполнительной власти, задействованных для создания ФГИС ЕГР ЗАГС на всей территории Российской Федерации, стоят глобальные задачи на период до 31 декабря 2019 года.

Управление ЗАГС надеется, что консолидированными силами и средствами проект по конвертации актов гражданского состояния в электронную форму, а также внедрение ФГИС ЕГР ЗАГС на территории республики пройдет успешно. Надеемся на Ваше понимание и поддержку.

Спасибо за внимание.

_______________________________________

Проект Приказа Министерства юстиции РФ "Об утверждении порядка определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура" (подготовлен Минюстом России 09.02.2018)

Досье на проект

Пояснительная записка

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении Методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетом г. Байконура на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3761; 2007, N 48 (ч. II), ст. 6000; 2008, N 50, ст. 5958; 2017, N 2, ст. 363) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура (далее - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг).

2. Департаменту управления делами (Д.Г. Киселев) организовать работу по определению среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции Российской Федерации
от ____ ___________ N _____

Порядок
определения среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

1. При расчете субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выделяемых субъектам Российской Федерации и г. Байконуру, используется средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг.

2. Нормативные значения показателей, используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг, принимаются в соответствии приложением к настоящему Порядку.

3. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг определяется по следующей формуле:

N - средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг;

O - нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации (преобразованию) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа (далее - для выполнения работ по конвертации) одним работником;

E - нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником;

M - нормативный объем расходов в 2017 году на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места для выполнения работ по конвертации одним работником;

P - нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником;

Показатели, уточняющие нормативные объемы расходов на очередной финансовый год и плановый период:

На аренду помещения (включая эксплуатационные расходы);

На оплату прочих расходов;

Нормативное количество записей актов гражданского состояния, конвертируемых (преобразуемых) в форму электронного документа одним работником, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму;

Количество рабочих дней в году, принимаемое в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

4. Нормативный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда для выполнения работ по конвертации определяется по следующей формуле:

Размер оплаты труда работника, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Число месяцев в году;

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Нормативный объем расходов на аренду помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Площадь помещения для выполнения работ по конвертации одним работником, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) для выполнения работ по конвертации, принимаемая в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

6. Нормативный объем расходов на оплату прочих расходов для выполнения работ по конвертации одним работником определяется по следующей формуле:

,

Объем прочих расходов на выполнение работ по конвертации, принимаемый в соответствии с приложением к настоящему Порядку

7. Показатели , , уточняющие объемы бюджетных ассигнований, определяются согласно методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно направляемым субъектам бюджетного планирования в соответствии с пунктом 2 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 263; 2009, N 14, ст. 1669, N 26, ст. 3208, N 41, ст. 4756; 2010, N 17, ст. 2108, N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 37, ст. 5002) (далее - Методические указания). В случае отсутствия указанных показателей в Методических указаниях их значения принимаются равными единице.

8. Средний норматив финансовых затрат на перевод в электронную форму актовых книг на очередной финансовый год и на плановый период утверждается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку определения среднего норматива финансовых затрат
(в расчете на одну запись акта гражданского состояния)
на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию
актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму
книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)
для субъекта российской федерации и г. Байконура

Нормативные значения показателей,
используемых при расчете среднего норматива финансовых затрат (в расчете на одну запись акта гражданского состояния) на осуществление полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в части перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) для субъекта Российской Федерации и г. Байконура

N п/п Наименование нормативного показателя Единица измерения Значение
1 2 3 4
1 Размер оплаты труда одного работника рублей в месяц Минимальный размер оплаты труда, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
2 Площадь помещения для организации работы одного работника кв. метров 6,0
3 Стоимость аренды помещения (включая эксплуатационные расходы) рублей в год/кв. метр 1 572,0
4 Коэффициент сложности конвертации (преобразования) записей актов гражданского состояния в форму электронного документа, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму единиц 1,4
1 2 3 4
5 Количество записей актов гражданского состояния, преобразуемых (конвертируемых) в форму электронного документа одним работником единиц в день 71
6 Стоимость приобретения движимого имущества и расходы на организацию рабочего места одного работника рублей 53 400,0
7 Размер прочих расходов на выполнение работ по преобразованию (конвертации) одной записи актов гражданского состояния в форму электронного документа рублей 0,45
8 Количество рабочих дней в году дней 248

Обзор документа

Регионам и Байконуру выделяются субвенции на перевод книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в электронную форму.

При расчете субвенций используется средний норматив финансовых затрат на перевод. Предложен порядок его определения.

Учитываются расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на аренду помещений, на приобретение движимого имущества и организацию рабочего места и др.