Специальность бизнес информатика где работать. Бизнес-информатика что это такое? Обзор новой специальности

бакалавр

Профили направления

Описание направления

Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика - одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, архитектура и проектирование информационных систем (ИС)), общим математическим дисциплинам (математическая логика, матанализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, правовая информатика, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных ИС (КИС), управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением ИС, организацией ИКТ-службы, управлением, разработкой и эксплуатацией ИС. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, MathCad, CASE-технологий, Delphi и Dot net и т. д.

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес-информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС.

Область профессиональной деятельности:

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес – информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС

Вид профессиональной деятельности:

По оценкам экспертов российскому рынку труда требуется порядка 150 тысяч юристов, управленцев и экономистов, непосредственно связанных с ИКТ. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда в сфере ИКТ.

Основные места работы:

Государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления

Возможные должности:

Руководитель IT- отдела, специалист отдела, программист

Основные базовые дисциплины:

«Информатика», «Математика» «Информационные технологии», «Сетевая экономика», «Информационные системы управления», «Операционные системы», «Статистика», «Эконометрика», «Прикладная информатика в экономике».

Вступительные испытания и условия поступления

Принимаются лица

  • с законченным средним или средним профессиональным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.

Вступительные испытания

* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных


Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач - отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 - в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо - с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем - Business Software Applications Specialist.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • планирование и организация информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

    • программы и программные компоненты информационных систем;
    • языки и системы программирования информационных систем;
    • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:

  1. первая ступень высшего образования (4 года), квалификация - бакалавр бизнес-информатики и
  2. вторая ступень (2 года), квалификация - магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • ИТ-консалтинг;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • управление информационными ресурсами предприятия;
  • бизнес-аналитика информационных процессов;
  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

Бизнес-информатика - специальность совершенно новая для нынешних студентов. Поэтому довольно многие, услышав слово "бизнес", тут же бегут поступать туда. Но не стоит делать Давайте поговорим о том, что представляет собой факультет бизнес-информатики. Также узнаем, какая от него польза.

Новшества

Бизнес-информатика - специальность, которая заняла одно из передовых мест в последнее время среди абитуриентов. Конечно, ведь в ее описании можно заметить, что человек, отучившийся на данном направлении, довольно многое будет уметь. А что касается работы, так это вообще не обсуждается - конечно, такие специалисты будут очень цениться, особенно в IT-технологиях. В ВШЭ бизнес-информатика преподается уже несколько лет. Можно сказать, что это "первооткрыватели" данного направления.

Выделив "бизнес-информатику" среди всех направлений, студент, конечно же, "поведется" на заманчивое название и подаст на нее документы на поступление. Отсюда появляется огромная конкуренция. Но все ли так хорошо, как кажется? И так ли востребована бизнес-информатика - специальность, которая пока еще толком не известна никому из обучающихся?

Трудности выбора

Факультет бизнес-информатики, как уже было неоднократно сказано, является довольно новым направлением. Конечно же, многим студентам (да и родителям) хочется знать, что же изучают в ходе подобного обучения. Вот здесь и начинаются первые проблемы, с которыми сталкивается студент.

Первое, что может шокировать - это предметы, необходимые для поступления. Как правило, бизнес-информатика, специальность новая и неизведанная, требует от ребят сдачи русского языка, математики и.... обществознания. Заманчивое предложение, особенно для тех, кто собирался поступать на обычного экономиста. Большинство абитуриентов меняют свое мнение в сторону новшеств. Но со временем начинаются вопросы: "Бизнес-информатика, кем работать-то с таким образованием?" Сначала давайте посмотрим, что изучают специалисты, которых готовят по данному направлению.

Математика или...

Как только студент приходит на первые же лекции по бизнес-информатике, он, как правило, попадает в Все дело в том, что это направление трактуется больше как экономическое образование. На деле же все обстоит несколько иначе.

С первых лекций ребят поджидают уже на первом курсе много чисто математических дисциплин. Здесь и математический анализ, и дискретная математика, и информатика, и история вычислительной техники. Человек, не готовый к тому, что бизнес-информатика - специальность неизведанная, может попросту удивиться, откуда здесь столько математики. Но на этом все не заканчивается.

Дальше, на том же первом курсе, студентам начинают преподавать много информационных предметов, а также учат программированию. Сюда же можно отнести и то, что иностранные языки (особенно английский) начнут преподавать под видом "делового разговорного". На самом деле студенты будут все время вынуждены переводить тексты, пересказывать их и вести беседы с преподавателем на тему: "Кем я хочу работать". От школьного уровня "недалеко" уехали. Здесь, конечно, важна Бизнес-информатика отнимает у студентов довольно много времени по количеству проводимых в день лекций, что практически не оставляет времени на отдых. Поэтому во время занятий студент должен работать самостоятельно (так бывает в большинстве случаев), чтобы понять, что "происходит" вокруг него.

Отдельное место отведено под информатику и программирование. Здесь изучается вся история развития данных дисциплин, после чего появляются разные базы данных, задачи по составлению и использованию программ и так далее. Но, к сожалению, на должном уровне программирование не преподается. На хорошее изучение данного направления необходимо как минимум 4 года полноценной работы. Бизнес-информатика - направление, которое заваливает студентов разными предметами. А что касается экономики и гуманитарных наук, которые так обещали? Давайте посмотрим, что еще вынуждены будут изучать ребята.

Немного гуманитария

Поступив на специальность, которой мы сейчас занимаемся, студент свято верит в то, что он получит престижное элитное образование, а изучаться будут экономические науки. С первого курса ждет некоторое разочарование тех, кто выбрал факультет "Бизнес-информатика". Кем работать, если учат только математическим дисциплинам, - это вопрос вопросов. Немного погодя обучение начинает "скатываться" в сторону экономики.

Здесь появляется финансовая математика, охрана безопасности жизнедеятельности, психология, экономическая теория, 1C-предприятие и так далее. Математика, после изучения дифференциальных направлений и общей теории систем с теорией вероятностей, потихоньку уходит на второй план. Студентам также будет дано изучать менеджмент и маркетинг. Постепенно бизнес-информатика начинает отодвигать и информатику. Приблизительно к 3 курсу она вовсе покинет измучившихся студентов.

Так, толком не изучив математику и информационные технологии, ребята перескакивают на экономику. Вот такая непонятная бизнес-информатика специальность. "Кем работать будете после выпуска?" - может задать вопрос первокурсникам и второкурсникам преподаватель по любой экономической специальности. А студенты только разводят руками. Действительно, что же делать после получения диплома?

Был бы математиком, но...

Естественно, математик! Как же такое сразу не пришло в голову. Отучиться 5 лет на новом направлении, которое, по словам ректоратов, готовит элиту, чтобы потом работать в школе учителем математики? Что ж, вариант. Правда, слишком уж дорогой. Обучение в год на данном направлении варьируется от 100 и до 200 тысяч рублей в зависимости от географического положения. Так что, если вам хочется работать учителем математики, идите на что-то более "узкое".

Кроме того, должный уровень математических знаний здесь не поддерживается. Полноценная математика, а именно математический анализ и дифференциальные уравнения преподаются всего один год. Остальные математические дисциплины проходят через умы студентов по одному семестру, что не дает должных знаний. Хотя можно услышать много отзывов и разговоров о том, что бизнес-информатика - и элитная. Такое мнение обычно высказывают родители и те, кто сам не учился еще на данном направлении.

Программистом бы мне...

Хорошо, математика отошла на второй план. Что еще преподают? Информатику и программирование! Точно! Если не знаете, кем работать, можно податься в сферу IT-технологий, как обещают многим студентам ректоры. Как только студенты загораются такой идеей, их мечты тут же рушатся - всего два года изучения программирования и один год - информатики. О, как много знаний они дадут!

Для того чтобы стать полноценным программистом, необходимо изучать предмет минимум 4 года, причем ежедневно и постоянно. Об информатике можно сказать то же самое. Тем не менее, вузы "рекламируют" бизнес-информатику как специальность, после которой выпускники смогут работать там, где только пожелают. На практике дело обстоит иначе. Обещания и представления об элитности данной специальности разбиваются в пух и прах. Те, кто уже проучились какое-то время, довольно часто называют бизнес-информатику "недоспециальностью". Но почему? Ведь, раз уж с математикой и программированием "не срослось", существует еще и экономика!

"Недоэкономист"

И все же, какой будет будущая работа? Бизнес-информатика включает в себя довольно много экономических дисциплин после изучения математических. Но здесь дела обстоят еще хуже. Все дело в том, что экономикой тоже необходимо "плотно" заниматься, чтобы достичь хорошего результата. А на данном направлении преподают "всего по чуть-чуть". Кусок отрывают от математики, еще часть - от программирования, остальное - от экономики.

И в голове начинает царить хаос. Немного знаний по управлению персоналом, психологии, математике, программированию, экономике, маркетингу и так далее... Что получается? Выходит так, что ни один предмет полноценно не преподают. На рынке труда существует и без того много более узких специалистов, которые имеют далеко не такие поверхностные знания, которые дают на бизнес-информатике. Выходит, что и обещанные зарплаты от 35 000 рублей - это просто сказка для незнающих. Естественно, существует шанс, что вы будете работать, как вам и обещают, в сфере внедрения IT-технологий в бизнесе, но это удастся сделать разве что "по знакомству" и "не по специальности". Что же остается для бизнес-информатика? Кем работать после выпуска?

Нелегкая жизнь

Как уже говорилось, выпускника ожидает огромная конкуренция на рынке труда, а не которые так обещают. Человеку, окончившему факультет бизнес-информатики, придется на самом деле нелегко. Но что же делать?

Все, что остается - это популярные сферы работы. Например, менеджер или продавец-консультант. Как раз здесь обычно и работают студенты и выпускники бизнес-информатики. На "элитные" места претендовать они не смогут, так как громкое имя направления подразумевает, что ребята берут "отовсюду по чуть-чуть". Не лучший вариант. Также студенты могут работать операторами в колл-центрах и разными офисными рядовыми работниками. Так, в конце концов, ребят ждет огромное разочарование, особенно если они обучаются на платной основе.

Есть замена

Что же делать тем, кому хочется работать по специальности и не хватать отовсюду по чуть-чуть? Существует такое направление, как информационный менеджмент. Это, по сути, та же бизнес-информатика, только звучит она менее "престижно", да и изучаются там больше и упорнее экономические дисциплины.

Так, поступив на информационный менеджмент, студент становится полноценным экономистом, который способен конкурировать на рынке труда. Да, вероятность того, что он начнет зарабатывать по 50 тысяч в месяц и ничего при этом не делать, практически сводится к нулю. Тем не менее, свои 25 000 рублей за работу по специальности выпускник получать будет гарантированно. У тех, кто отучился на бизнес-информатике, порой даже практика проходит в качестве кассиров, менеджеров по продажам и консультантов. Получается, что бизнес-информатика - специальность довольно обманчивая, переделанная из другой, чтобы "вытягивать деньги" из студентов и их родителей. Впрочем, таких примеров очень много.

Бизнес-информатика

Бизнес-информатика - это наука о проектировании, разработке и применении информационных и коммуникационных систем в бизнесе. Специальность предполагает обучение дисциплинам, связанным с информационными технологиями, информатикой, экономикой и концепциями управления. Бизнес-информатика зародилась в Германии и сейчас успешно преподаётся в Центральной Европе и США, а также в России по программе бакалавра, магистра и специалиста.

Учебный план

В процессе обучения используется междисциплинарный подход. Cтуденты изучают предметы из разных областей. Основными областями являются информационный менеджмент , экономика, информатика и основы математики и статистики. Теоретические знания, полученные на лекциях, студенты применяют в упражнениях на семинарах и практических занятиях по программированию и проектированию.

Возможности трудоустройства

Прикладная информатика в экономике охватывает планирование, разработку, внедрение, эксплуатацию и развитие информационных и коммуникационных систем, которые используются для поддержки текущей хозяйственной деятельности, стратегического планирования и процесса принятия решений в бизнесе и государственном управлении. Выпускники работают в качестве внедренцев информационных систем, менеджеров по поддержке информационных систем, программистов, бизнес-аналитиков и т.д.

Ссылки

  • Направление «Бизнес-информатика» на сайте РАНХиГС при Президенте РФ (бывш. АНХ при Правительстве РФ)
  • Направление «Бизнес-информатика» на сайте Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
  • Направление «Бизнес-информатика» на сайте Экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета
  • Кафедра "Информационные системы" Южно-Уральского государственного университета
  • Образовательное направление "Бизнес-информатика" в Южно-Уральском государственном университете

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бизнес-информатика" в других словарях:

    - (ср. нем. Informatik, англ. Information technology, фр. Informatique, англ. computer science компьютерная наука в США, англ. computing science вычислительная наука в Великобритании) наука о способах… … Википедия

    - (деловое моделирование) деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т. д.) … Википедия

    Отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру научной информации, а также закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных отраслях человеческой деятельности. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

    Технология накопления, подготовки и обмена информацией с использованием компьютерной техники и средств связи. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Бизнес со … Википедия

    Факультет бизнес информатики Государственный университет – Высшая школа экономики Год основания 2002 Декан Никитин В.В. Место … Википедия

    Информатик экономист одна из самых современных и востребованных квалификаций специалистов в области информатики и экономики. Деятельность специалиста направлена на создание, внедрение, анализ и сопровождение профессионально ориентированных… … Википедия

    Прикладная информатика Специализация: научно практический Периодичность: раз в два месяца Язык: русский Адрес редакции: Москва Главный редактор: Емельянов А. А … Википедия

    Область знания, которая рассматривает в качестве предмета информационные системы, используемые для подготовки и принятия решений в сфере экономики и бизнеса. В качестве метода Экономической информатики рассматривается моделирование бизнес… … Словарь бизнес-терминов

    - (англ. Business Rule Engine движок исполнения бизнес правил) компонент системы управления бизнес правилами предприятия, в функции которого входит выполнение правил. Он предоставляет сервисы принятия решений, которые могут вызывать внешние… … Википедия

Книги

  • Менеджмент: бизнес-информатика. Учебник и практикум для СПО , Зараменских Е.П.. Современный мир характеризуется широким проникновением информационных систем во все сферы экономики и общества. Схожая ситуация наблюдается и в общественной жизни. Информационные технологии…

Бизнес-информатика: перспективы развития данного направления

Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр!
Мы живем в поистине удивительное время. Новые технологии развиваются с каждым днем все стремительнее и стремительнее. Еще 15 лет назад мобильные телефоны были роскошью и чем-то малопонятным, а теперь они заменяют целые библиотеки и коммуникационные центры, без них невозможно представить полноценную жизнь, оплатить счета, быстро связаться с друзьями и родственниками. И это лишь один пример, а их можно привести миллионы. Чего только стоит интернет, ведь его изобретение и внедрение ознаменовало новую эру в развитии всего человечества. Информационные технологии диктуют реальность современного мира. Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры, торговые агенты. Сейчас же пальму первенства приняли IT-специалисты, системные администраторы, веб-строители и дизайнеры, да, впрочем, все те, кто связан со сферой интернет-технологий.

Сфера образования тоже подвергается преобразованиям, стараясь отвечать потребностям рынка и интересам молодого поколения. В институтах появляются направления обучения, которые ранее были неизвестны. Одним из таких направлений является бизнес-информатика. Согласно статистике Yandex Wordstat, более 10000 пользователей в месяц делают запрос “бизнес информатика”