Среднесрочный финансовый план муниципального образования образец. Об утверждении порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования «Новокусковское сельское поселение» на очередной финансовый год и плановый период

"...1. Под среднесрочным финансовым планом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)..."

Источник:

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

  • - в РФ - земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - в РФ выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования...

    Большой юридический словарь

  • - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования...

    Энциклопедический словарь конституционного права

  • - Административно-правовой статус муниципального образования определяется его уставом, в котором указываются: границы и состав территории муниципального образования...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - вид градостроительной документации о градостроительном планировании...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...2...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - нормативный правовой акт муниципального образования, имеющий высшую юридическую силу по отношению к иным правовым актам муниципального образования.....

    Официальная терминология

  • - в РФ нормативный правовой акт местного правотворчества, определяющий основы статуса муниципального образования, принимаемый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. В...

    Большой юридический словарь

"Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования)" в книгах

44. Устав муниципального образования

Из книги Государственное и муниципальное управление автора Сибикеев Константин

44. Устав муниципального образования Устав муниципального образования является основным нормативно-учредительным актом муниципального образования, устанавливающим статус муниципального образования. Он занимает приоритетное место в системе муниципально-право-вых

43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования Расходные обязательства субъекта РФвозникают в результате:1) принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров при

Среднесрочный план действий на месяц

Из книги Как помочь школьнику? Развиваем память, усидчивость и внимание автора Камаровская Елена Витальевна

Среднесрочный план действий на месяц В любом деле очень важно терпение, а здесь особенно. Через две недели после введения первых новшеств в вашу жизнь подумайте вместе с ребенком над тем, что изменилось к лучшему и что еще нужно изменить.Теперь ваша главная цель –

Из книги Гражданский кодекс РФ автора ГАРАНТ

автора Коллектив авторов

Статья 112. Превышение предельного объема долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального долга Если при исполнении бюджета субъекта

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 112.1. Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования 1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 168.4. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 1. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается временной финансовой

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 168.5. Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации 1. В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности

Из книги Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Коллектив авторов

Статья 174. Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования) 1. Под среднесрочным финансовым планом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 10 мая 2009 года автора Коллектив авторов

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве

Из книги Гражданский кодекс РФ. Часть первая автора Законы РФ

Статья 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 21 октября 2011 года автора Коллектив авторов

СТАТЬЯ 126. Ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве

98. Среднесрочный финансовый план

Из книги Муниципальное право. Шпаргалки автора Ольшевская Наталья

98. Среднесрочный финансовый план Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета.Перспективный финансовый план в РФ – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на

Из книги Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Статья 24. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

МО РОПШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

МО ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.11.2016 г.

Об утверждении формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь уставом МО, местная администрация Ропшинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №1.

1.2. Форму среднесрочного финансового плана муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области согласно Приложению №2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте МО Ропшинское сельское поселение www.сайт.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местной администрации

Ропшинского сельского поселения Р.М.Морозов

Приложение № 1

№383 от 11.11.2016 года

ПОРЯДОК
разработки среднесрочного финансового плана
муниципального образования Ропшинское сельское поселение

Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

I. Основные положения

1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях формирования базового механизма для стратегического планирования развития муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение), обеспечения системности планирования, упорядочения работы отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – местная администрация) по формированию среднесрочного финансового плана поселения.

2. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается ежегодно на основании прогноза социально-экономического развития поселения и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содержит основные параметры местного бюджета.

3. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается в целях:

1) последующего формирования бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области (далее – местный бюджет) на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития;

2) информирования главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития поселения;

3) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых программ и решений;

4) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

5) разработки и реализации ведомственных целевых программ в среднесрочном периоде и долгосрочных целевых программ.

4. Использование среднесрочного финансового плана поселения позволяет обеспечить:

1) внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счёт обеспечения контроля за результатами участников бюджетного планирования в сроки, превышающие год;

2) планирование бюджетных расходов главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств с учетом параметров среднесрочного финансового плана.

5. Среднесрочный финансовый план поселения разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана поселения приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений


II. Разработка проекта среднесрочного финансового плана

6. Разработке среднесрочного финансового плана предшествуют разработка местной администрацией плана социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период:

— основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения;

— прогноза социально-экономического развития поселения.

7. В качестве источников среднесрочного финансового планирования используются также нормативные правовые акты областного и районного уровня, данные органов статистики, налоговых органов, отчётов об исполнении местного бюджета за прошедший год и основные показатели ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий год.

8. Разработка среднесрочного финансового плана осуществляется местной администрацией во взаимодействии с администрацией Ломоносовского муниципального района и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (далее – субъекты бюджетного планирования) (по согласованию).

9. Функции отраслевых (функциональных) подразделений местной администрации при разработке и формировании среднесрочного финансового плана:

9.1. Местная администрация осуществляет разработку на очередной финансовый год и плановый период и в установленные сроки представляет главе местной администрации:

— основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, содержащие анализ действующего бюджетного и налогового законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, направленных на достижение финансовой стабильности бюджетной сферы и экономической эффективности использования средств местного бюджета поселения;

— предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития поселения, разработанный в установленном порядке, и пояснительную записку к прогнозу.

9.2. Местная администрация:

— доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств методику формирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

— запрашивает у отраслевых (функциональных) подразделений местной администрации, распорядителей и получателей средств местного бюджета поселения и других участников бюджетного процесса информацию, необходимую для разработки проекта среднесрочного финансового плана;

— определяет на основе прогноза социально-экономического развития поселения, расчетов администраторов доходов местного бюджета поселения и распорядителей и получателей средств местного бюджета поселения прогнозный объем доходов и поступлений в местный бюджет поселения (с учетом доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) на очередной финансовый год и плановый период;

— рассчитывает верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

— разрабатывает для внесения на рассмотрение и утверждение главой местной администрации проект среднесрочного финансового плана по установленной форме.

9.3. Распорядители и получатели средств местного бюджета разрабатывают и представляют главе местной администрации:

— прогнозный объем администрируемых доходов и поступлений в местный бюджет, включая доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на очередной финансовый год и плановый период, расчеты к ним в установленные сроки;

— фрагменты реестров расходных обязательств поселения на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные постановлением местной администрации для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

— расчеты и обоснования распределения прогнозных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, целевым программам по форме и в сроки, установленные местной администрацией.

10. Проект с реднесрочного финансового плана утверждается постановлением местной администрации и представляется в совет депутатов поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

Приложение № 2

к постановлению местной администрации

№383 от 11.11.2016 года

Форма
среднесрочного финансового плана муниципального образования

Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области

I. Основные параметры местного бюджета (тыс. руб.)

Наименование Код Текущий финансо- вый год Очередной финан- совый год Плановый период
1-й год 2-й год
Доходы – всего


Налоговые доходы:

в том числе:

налог на доходы физических лиц
земельный налог

и т.д.

Неналоговые доходы:

в том числе:

доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

и т.д.


Безвозмездные поступления

Расходы – всего

Расходы в разрезе главных распорядителей (распорядителей) средств и бюджетных полномочий


Дефицит/Профицит


Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета

Долговые обязательства муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, указанных в валюте Российской Федерации:

привлечение
погашение

Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации:

получение
погашение


Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности:
продажа
приобретение


Бюджетные кредиты юридическим лицам:
— возврат предоставленных кредитов

— предоставление кредитов


Верхний предел муниципального долга (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

II. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям

(распорядителям) средств местного бюджета муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района

Ленинградской области по кодам классификации расходов в разрезе бюджетных полномочий (тыс. руб.)

Наименование главных распорядителей (распорядителей) средств мест-ного
бюджета
Код главного распорядителя (распорядителя) Раздел Подраздел Целевая
статья
Вид
расхо-дов
Те-кущий
фи-нан-совый
год
Очередной
финан
совый год
Плановый
период
1-й
год
2-й
год

1. Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирова -

ния

В настоящее время в РФ активно совершенствуется среднесрочное финан-совое планирование. Так проекты местных бюджетов составляются и утвер-ждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муници-пальным правовым актом представительного органа муниципального образова-ния, за исключением закона (решения) о бюджете.

При этом в случае, если проект бюджета муниципального района, город-ского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, мест-ная администрация соответствующего муниципального образования разраба-тывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального об-разования. При составлении и утверждении проекта бюджета поселения на оче-редной финансовый год муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение сред-несрочного финансового плана поселения.

Совершенствование процедур среднесрочного бюджетного планирования, таким образом, предполагает составление местного бюджета на базе одобрен-ного в предыдущем периоде среднесрочного финансового плана на очередной год, а также корректировку имеющихся и разработку новых бюджетных проек-тировок на последующие годы.

При этом под среднесрочным финансовым планом субъекта РФ (муници-пального образования) понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования). Проект среднесрочного финансового плана утверждается высшим ис-полнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной админи-страцией муниципального образования) и представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных по-казателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать сле-дующие параметры:

    прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального рай-она);

    объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджет-ных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

    распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспе-ченности муниципальных образований;

    нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, уста-навливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ (муниципаль-ными правовыми актами представительных органов муниципальных образова-ний);

    дефицит (профицит) бюджета;

    верхний предел государственного внутреннего долга субъекта РФ, верх-ний предел государственного внешнего долга субъекта РФ (при наличии тако-

вого), верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией муниципального образования) может быть преду-смотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансо-вого плана.

Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный ха-рактер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения пара-метров указанного плана на плановый период и добавления параметров на вто-рой год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного фи-нансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными парамет-рами с указанием причин планируемых изменений.

2. Программно - целевые методы бюджетного планирования

    самом общем виде программно-целевое бюджетирование можно опреде-лить как систему бюджетного планирования, связывающую произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, с их социальной и экономиче-ской эффективностью.

    рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется ис-ходя из целей и планируемых результатов государственной политики.

Ключевая идея управления бюджетными расходами на принципах бюдже-тирования - установление зависимости системы формирования бюджета, обес-печивающей взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми ре-зультатами.

Цель методики бюджетирования - измерить взаимосвязь между затрачен-ными ресурсами и полученными результатами, оценить экономическую и соци-альную эффективность тех или иных видов услуг, финансирующихся из бюд-жета соответствующего уровня.

Управление расходами на принципах БОР является сложным комплексным процессом, требующим новых подходов к управлению в принципе.

К наиболее сложным проблемам относятся:

Выработка целей (результатов) для всех распорядителей бюджетных средств;

Методика оценки качества достижения результата; - создание и контроль системы основных бюджетных ограничений (пре-

дельный уровень бюджетного показателя), т.е. система оценки.

Целью внедрения органами государственной власти и органами местного самоуправления принципов БОР является повышение эффективности управле-ния государственными (муниципальными) финансами на основе увязки распре-деления бюджетных средств с целями и задачами социально-экономической

политики субъекта РФ (муниципального образования). Соответственно БОР требует наличия целей, задач и количественно измеримых показателей дея-тельности в основных сферах ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, а также механизмов увязки бюджетного финанси-рования с результативностью деятельности в данных сферах.

Внедрение принципов БОР направлено на решение следующих задач:

    укрепление связи между стратегическими и среднесрочными приорите-тами социально-экономической политики субъекта РФ (муниципального обра-зования);

    обеспечение нацеленности деятельности субъектов бюджетного планиро-вания на реализацию социально-экономической политики субъекта РФ (муни-ципального образования);

    формирование эффективной системы взаимодействия между политиче-ским руководством субъекта РФ (муниципального образования), субъектами бюджетного планирования и поставщиками бюджетных услуг, ориентирован-ной на достижение общественно значимых результатов;

    формирование у субъектов бюджетного планирования навыков самостоя-тельного среднесрочного планирования собственной деятельности;

    переориентация деятельности субъектов бюджетного планирования с ос-воения выделенных им бюджетных ассигнований на достижение общественно значимых результатов;

    расширение самостоятельности субъектов бюджетного планирования и поставщиков бюджетных услуг в определении способов достижения согласо-ванных результатов, обеспечение конкуренции на рынках бюджетных услуг;

    формирование системы измерителей результативности деятельности субъектов бюджетного планирования и поставщиков бюджетных услуг, позво-ляющей в количественной форме оценивать достижение целей и задач соци-ально-экономической политики субъекта РФ (муниципального образования);

    повышение эффективности взаимодействия власти и общества, обеспече-ние населения региона (местного сообщества) информацией об основных на-правлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, достигнутых и ожидаемых результатах их деятельности.

3. Инструменты бюджетирования , ориентированного на результат , на

муниципальном уровне

Внедрение БОР может осуществляться в различных формах в зависимости от специфики муниципального образования, имеющегося кадрового потенциа-ла, сложившихся управленческих традиций. На федеральном уровне на на-стоящий момент выработан целый набор инструментов реализации БОР, кото-рый может использоваться в муниципальной управленческой практике. К их числу относятся:

    целевые программы;

    доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОН-

    обоснования бюджетных ассигнований (ОБАСы);

    муниципальные задания;

    реестр расходных обязательств.

Целевые программы делятся на два вида:

    долгосрочные целевые программы;

    ведомственные целевые программы.

Применительно к долгосрочным целевым программам установлены сле-дующие процедуры:

Долгосрочные целевые программы утверждаются местной администраци-

    долгосрочные целевые программы должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в законодательный орган;

    объем бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается решени-ем о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соот-ветствующей каждой программе целевой статье бюджетных расходов;

    по каждой программе ежегодно должна проводиться оценка эффективно-сти ее реализации, по результатам которой может быть принято решение о со-кращении финансирования либо о досрочном прекращении реализации отдель-ных программ.

Что касается ведомственных целевых программ, то их регулирование в БК РФ носит самый общий характер - установлено, что разработка, утверждение и реализация этих программ осуществляются и порядке, установленном Прави-тельством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ либо ме-стной администрацией соответственно.

Выделяются два вида ведомственных целевых программ: утверждаемая ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) и аналитиче-ская ведомственная целевая программа.

Целевая программа ведомства должна содержать:

    паспорт программы согласно установленной форме;

    характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется пу-тем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесо-образность и необходимость решения на ведомственном уровне;

    основные цели и задачи программы;

    описание ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации программы;

    перечень и описание программных мероприятий;

    срок реализации программы;

    описание социальных, экономических и экологических последствий реа-лизации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

    оценку эффективности расходования бюджетных средств;

    методику оценки эффективности программы;

    обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

Описание системы управления реализацией программы.

Применительно к аналитической программе ведомства необходимо ука-

      цели программы, описание целевых индикаторов с количественными по-казателями решения конкретной тактической задачи по годам;

      обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюдже-та на реализацию программы.

Планирование ассигнований на реализацию муниципальных целевых про-грамм должно осуществляться по следующим правилам. Новые программы должны рассматриваться в качестве принимаемых расходных обязательств, объем их финансирования должен определяться одновременно с планировани-ем ассигнований на иные принимаемые обязательства (например, новые инве-стиционные проекты), т.е. в процессе утверждения перспективного финансово-го плана. Объем финансирования программ, начатых в текущем или предыду-щие годы, в целях обеспечения стабильности их финансирования должен опре-деляться в составе бюджета действующих обязательств.

Утверждение муниципальных целевых программ необходимо осуществ-лять либо в соответствии с действующим порядком, т.е. нормативным право-вым актом местной администрации, либо, что более предпочтительно в целях повышения их статуса, представительным органом муниципального образо-вания.

Для методического руководства процессом подготовки и оценки муници-пальных целевых программ необходимо создание комиссии местной админист-рации по повышению результативности бюджетных расходов. В состав комис-сии кроме руководителей главных распорядителей бюджетных средств должны входить депутаты, представители территориальных подразделений региональ-ных органов государственной власти, независимые эксперты и представители общественности. Председателем комиссии должен быть глава муниципального образования либо его заместитель.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) - это документ, позволяющий в систематизированном виде увязать цели, задачи

    показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирова-ния на среднесрочный период и выделяемые ему бюджетные ассигнования.

В соответствии с принятыми на федеральном уровне методическими до-кументами ДРОНД должен включать в себя следующие разделы, характери-зующие деятельность субъекта бюджетного планирования:

      цели, задачи и показатели деятельности;

      расходные обязательства и формирование доходов;

      бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;

      распределение расходов по целям, задачам и программам;

      результативность бюджетных расходов.

Обоснования бюджетных ассигнований определяются как документ, ха-рактеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (оче-редном финансовом году и плановом периоде). ОБАС должен носить более

конкретный характер, чем ДРОНД в том виде, в каком он отвечает требованиям методических документов, принятых на федеральном уровне. В частности, он должен раскрывать результативность бюджетных расходов в первую очередь с точки зрения показателей непосредственных, а не конечных результатов.

Муниципальные задания являются обязательными к применению муници-пальными образованиями с 2009 г. Муниципальное задание должно влиять на финансирование бюджетных учреждений и других некоммерческих организа-ций, осуществляющих предоставление бюджетных услуг. Муниципальные за-дания устанавливают требования к составу, качеству, объему, условиям, поряд-ку и результатам оказания муниципальных услуг. В соответствии с БК РФ му-ниципальное задание должно содержать:

    выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательст-вам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального зада-ния;

    показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказывае-мых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;

    порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридиче-ским лицам;

    предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмот-рено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их ус-тановления;

    порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

    требования к отчетности об исполнении муниципального задания. Наряду с инструментами, которые можно непосредственно отнести к ме-

ханизмам реализации БОР, ряд предусмотренных на федеральном уровне ре-форм создают наиболее благоприятные условия для внедрения результативно-ориентированного бюджетирования, хотя и не могут быть отнесены к его фор-мам. К наиболее важным предпосылкам внедрения БОР на местном уровне можно отнести следующие:

    раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств;

    формирование реестра расходных обязательств;

    внедрение новых механизмов финансирования бюджетных услуг;

    наличие программы социально-экономического развития муници-пального образования.

Раздельное планирование действующих и принимаемых обязательств не предполагает в обязательном порядке реализацию результативно-ориентированного бюджетирования, поскольку и тот, и другой процесс могут осуществляться традиционными методами, без учета результативности осуще-ствления расходов. В то же время принципиальные шаги по повышению ре-зультативности расходов связаны в первую очередь с выделением бюджетных

ассигнований из бюджета принимаемых обязательств. Именно за данные сред-ства может осуществляться конкуренция между субъектами бюджетного пла-нирования, создавая стимулы к росту результативности и эффективности бюд-жетных расходов.

Формирование реестра расходных обязательств также не является элемен-том БОР, поскольку предполагает обеспечение нормативно-правового закреп-ления расходов бюджетов, а не их целевой направленности. Однако этот инст-румент необходим для раздельного планирования действующих и принимае-мых обязательств, так как именно на основе реестра осуществляется планиро-вание действующих обязательств.

Внедрение новых механизмов финансирования бюджетных услуг предпо-лагает переход к нормативно-целевому финансированию, субсидированию по-требителей и т.п.

Переход к БОР предполагает перенос акцента с содержания бюджетных учреждений на предоставление бюджетных услуг. Тем самым эффективность данного перехода во многом зависит от того, как будут выстроены отношения с поставщиками услуг, в частности от используемых подходов к их фи-нансированию. Применение методов финансирования, альтернативных смет-ному, создает предпосылки для ориентации поставщиков услуг на потребителя, а также для конкуренции между различными поставщиками услуг. Сами по се-бе новые методы финансирования могут применяться и при отсутствии целепо-лагания на уровне субъектов бюджетного планирования и других элементов БОР. Однако они создают предпосылки для обеспечения ориентации на резуль-тат поставщиков бюджетных услуг в том случае, если механизмы БОР внедря-ются на уровне субъектов бюджетного планирования.

Программа социально-экономического развития муниципального образо-вания на среднесрочную перспективу должна отражать:

    результаты деятельности местной администрации в отчетном периоде;

    цели и задачи местной администрации в текущем и среднесрочном пе-риодах и планируемые значения показателей их реализации в плановом перио-де;

    комплекс мер по достижению целей деятельности местной администра-

Перечень плановых документов местной администрации необходимо так-же дополнить Стратегией социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочную перспективу, охватывающей 10-летний период. Необходимость отдельного от среднесрочного долгосрочного планирования обусловлена двумя факторами. Во-первых, тем, что последствия многих теку-щих мероприятии местной администрации не могут выявиться в среднесрочном периоде. Мероприятия, которые оправданы в среднесрочной перспективе, мо-гут быть сопряжены с негативными эффектами в долгосрочной, и наоборот. Во-вторых, тем, что удлинение горизонта планирования повышает вероятность ошибок в прогнозе, а потому долгосрочное планирование бессмысленно осуще-ствлять на том же уровне конкретизации, что и среднесрочное. В этой связи стратегия социально-экономического развития должна составляться в более общем формате по сравнению с Программой социально-экономического разви-тия на среднесрочную перспективу.

ГЛОССАРИЙ КУРСА « МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ »

Безвозмездные и безвозвратные перечисления местным бюджетам

это перечисления в виде финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюдже-там других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и без-возвратных перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фон-дов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юри-дических лиц, международных организаций и правительств иностранных госу-дарств, в том числе добровольных пожертвований.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет ) -форма об-

разования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Бюджетирование , ориентированное на результат (БОР ) -это системабюджетного планирования, связывающую произведенные расходы с ожидае-мой отдачей от этих расходов, с их социальной и экономической эффектив-ностью.

Бюджетная роспись -это документ о поквартальном распределении до-ходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной класси-фикацией.

Бюджетное обязательство -признанная органом,исполняющим бюджет,обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в те-чение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Бюджетные ассигнования -это средства бюджетов разных уровней,на-правляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, оборону страны, содержание органов государственной власти и управления.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления -это уста-

новленные законодательством права и обязанности органов местного само-управления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Бюджетный кредит –форма финансирования бюджетных расходов,кото-рая предусматривает предоставление другому бюджету средств на возвратной и возмездной основах.

Главный распорядитель средств местного бюджета –это орган местно-

го самоуправления или бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией рас-ходов соответствующего бюджета.

Городское поселение –это город или поселок,в которых местное само-управление осуществляется населением непосредственно и (или) через выбор-ные и иные органы местного самоуправления.

Городской округ -это городское поселение,которое не входит в составмуниципального района и органы местного самоуправления которого осущест-вляют полномочия по решению установленных вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также мо-гут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые орга-нам местного самоуправления федеральными и региональными законами.

Действующие расходные обязательства –это расходные обязательствамуниципального образования, которые возникли в результате принятия норма-тивных правовых актов органов местного самоуправления, включены в реестр расходных обязательств и подлежат исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий - за счет суб-венций из регионального фонда компенсаций.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

(ДРОНД ) -это документ,позволяющий в систематизированном виде увязатьцели, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетно-го планирования на среднесрочный период и выделяемые ему бюджетные ас-сигнования.

Дотации местным бюджетам –это бюджетные средства,предоставляе-мые местным бюджетам из других уровней бюджетной системы РФ на безвоз-мездной и безвозвратной основе.

Закрытое административно - территориальное образование (ЗАТО )

это имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, перера-ботке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для кото-рых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граж-дан.

Иммунитет бюджета –это правовой режим,при котором обращение взы-скания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта

Капитальные расходы местного бюджета -часть расходов местногобюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действую-щие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджет-ных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на прове-дение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых созда-ется или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципаль-

ного образования, другие расходы местного бюджета, включенные в капиталь-ные расходы.

Консолидированный бюджет муниципального района –это бюджетмуниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Муниципальная гарантия –это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальный бюджетный процесс -регламентируемая нормами пра-

ва деятельность органов местного самоуправления и участников муници-пального бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению проектов местных бюджетов, а также по контролю за их исполне-нием.

Муниципальный долг -это совокупность долговых обязательств муни-ципального образования, полностью и без условий обеспечиваемых всем муни-ципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Муниципальный заказ –совокупность заключенных муниципальныхконтрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет местного бюджета.

Муниципальный район –это несколько поселений или поселений и меж-селенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осу-ществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам ме-стного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Россий-ской Федерации.

Налоговые доходы местного бюджета -предусмотренные налоговым за-

конодательством Российской Федерации местные налоги и сборы, пени и штрафы, а также отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по установленным нормативам.

Наукоград -это муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, под которым в данном случае понимается со-вокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, ин-новационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подго-товку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Неналоговые доходы местного бюджета -доходы от использованияимущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты нало-гов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, после уплаты

налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, ад-министративной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфиска-ции, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причи-ненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъя-тия; иные неналоговые доходы.

Обоснования бюджетных ассигнований –это документ,характеризую-

щий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном фи-нансовом году и плановом периоде).

Отрицательные трансферты –это субвенции,изымаемые у высокообес-печенных муниципальных образований и поступающие в региональные фонды финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских окру-гов).

Получатель средств местного бюджета -это бюджетное учреждение илииная организация, имеющие право на получение средств местных бюджетов в соответствия с бюджетной росписью на соответствующий год.

Принимаемые обязательства муниципального образования –это обя-

зательства, в отношении которых на этапе составления местного бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке при-нято решение о финансировании и которым планируется присвоить статус рас-ходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов органов ме-стного самоуправления, заключения договоров (соглашений).

Распорядитель средств местного бюджета –это орган местного само-

управления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомст-венным получателям бюджетных средств.

Расходные обязательства муниципального образования –обусловлен-

ные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также заключен-ных муниципальными образованиями или от его имени договорами (соглаше-ниями) обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства местного бюджета.

Сельское поселение -это один или несколько объединенных общей тер-риторией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуто-ров, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых мест-ное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Собственные доходы местных бюджетов -налоговые и неналоговые до-

ходы, зачисляемые в местные бюджеты, доходы, полученные местными бюд-жетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов ком-пенсаций, средства самообложения граждан и др.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования -этодокумент, содержащий основные параметры местного бюджета.

Средства самообложения граждан -разовые платежи граждан,осу-

ществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Субвенции местным бюджетам -это межбюджетные трансферты,пре-

доставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением ими пол-номочий РФ и субъектов РФ.

Субсидии местным бюджетам –это межбюджетные трансферты,предос-тавляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Текущие расходы местного бюджета -часть расходов местного бюджета,

обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправле-ния, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдель-ным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы.

Приложение №1

Перечень процедур бюджетного процесса муниципального образования

    Финансовым органом составляется бюджетная роспись.

    Специальная депутатская комиссия (или Председатель представительно-го органа) устанавливает соответствие представленного местной администра-цией пакета документов о бюджете формальным требованиям, установленным федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и По-ложением о бюджетном процессе.

    Финансовый орган утверждает лимиты бюджетных обязательств и дово-дит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и по-лучателей бюджетных средств.

    Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения) дорабатыва-ют бюджетные заявки по замечаниям местной администрации (Комиссии по подготовке проекта бюджета). Доработанные заявки представляются в финан-совый орган.

    Местная администрация представляет отчет об исполнении бюджета по-селения в представительный орган местного самоуправления.

    Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год выносится на публичные слушания, рекомендации публичных слушаний пред-ставляются представительному органу.

7.Финансовый орган формирует бюджет принимаемых расходных обяза-тельств. Отдел по экономике готовит адресную инвестиционную программу.

    Местная администрация (финансовый орган) готовит проект основных показателей перспективного финансового плана.

    Местная администрация утверждает сметы доходов и расходов бюджет-ных учреждений.

    Подразделения местной администрации (инициативные группы граж-дан, общественные организации) представляют в финансовый орган и отдел по экономике (Комиссию по подготовке проекта бюджета):

Проекты новых целевых программ; - предложения по увеличению финансирования действующих целевых

программ; - заявки на внепрограммные капитальные расходы.

    Заключение контрольного органа на отчет об исполнении бюджета об-народуется.

    Местная администрация готовит пакет документов о бюджете в соот-ветствии с требованиями Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов

    представляет его Главе местной администрации.

      Финансовый орган составляет проект бюджета в разрезе статей бюд-жетной классификации, уточняет перспективный финансовый план и реестр расходных обязательств.

    Проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета, рекомендации слушаний представляются в представительный орган.

    Финансовый орган формирует бюджет действующих обязательств на основе доработанных заявок бюджетных учреждений.

    Финансовый орган проверяет представленные ему платежные докумен-ты на соответствие решению о бюджете, смете доходов и расходов, доведен-ным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств и делает разрешительную надпись, а затем передает документы для кассового обслужи-вания в казначейство.

    Проект решения о бюджете рассматривается комитетами и комиссиями представительного органа, которые готовят заключения по представленному проекту решения, предложения об его принятии или об отклонении, рекомен-дации по внесению изменений и дополнений в проект бюджета и представляе-мые вместе с ним материалы и документы.

    Контрольный орган поселения проверяет отчет об исполнении местно-го бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение на него.

    Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения) принимают на себя расходные обязательства (подписывают договора на поставку товаров, оказание работ и услуг и т.п.) в пределах лимитов бюджетных обязательств.

    Представительный орган поседения рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

    Местная администрация разрабатывает прогноз социально-эконо-мического развития поселения на среднесрочную перспективу, план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год, основные направления бюджетной, налоговой и долговой политик в очередном финансо-вом году, уточняет реестр расходных обязательств местного бюджета.

    Отчет об исполнении местного бюджета публикуется в средствах мас-совой информации.

    Бюджетные заявки и планы работы получателей бюджетных средств рассматриваются местной администрацией (Комиссией по подготовке проекта бюджета), согласовываются объемы финансирования по бюджетным заявкам. Замечания и рекомендации направляются получателям бюджетных средств (бюджетным учреждениям).

    Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год публикуется в средствах массовой информации.

    Комиссией по подготовке проекта бюджета (представительным орга-ном, общественными слушаниями) рассматриваются основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики поселения в очередном финансо-вом году, проект основных показателей перспективного плана.

    Финансовый орган делает предварительную оценку бюджета прини-маемых обязательств.

    Представительный орган муниципального образования рассматривает и утверждает проекты нормативных правовых актов, влияющих на формирование доходов и расходов бюджета, проектов новых целевых программ.

    Бюджетные учреждения составляют сметы доходов и расходов и пред-ставляют их на утверждение местной администрации.

    Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.

    Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения) представля-ют в финансовый орган платежные документы.

    Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения) готовят и представляют на рассмотрение местной администрации планы работы на сле-дующий год и бюджетные заявки на финансирование, которые включают пред-ложения по объему действующих расходных обязательств.

    Органы казначейства осуществляют кассовые выплаты.

    Проект решения о бюджете утверждается представительным органом.

    Бюджетные учреждения представляют утвержденные сметы доходов и расходов в финансовый орган.

    Доработанные с учетом замечаний финансового органа и отдела по экономике (Комиссии по подготовке проекта бюджета) проекты новых целевых программ и заявки на внепрограммные целевые расходы поступают в финансо-вый орган и отдел по экономике.

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);

дефицит (профицит) местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

БК РФ Статья 174. Среднесрочный финансовый план муниципального образования

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования, с соблюдением положений настоящего Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением);

(см. текст в предыдущей редакции)

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между городскими, сельскими поселениями (внутригородскими районами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов);

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением);

(см. текст в предыдущей редакции)

дефицит (профицит) местного бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Местной администрацией муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.