Крестовые походы феодалов презентация. Презентация на тему: «Крестовые походы

План изучения нового материала:

Причины и участники крестовых походов.

Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев.

Последующие походы и их результаты.

Духовно-рыцарские ордена.

Последствия крестовых походов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия». Зебзеева И.С. МБОУ «СОШ №33» п.Яйва г.Александровска Пермского края Урок истории средних веков в 6 классе

План изучения нового материала: Причины и участники крестовых походов. Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев. Последующие походы и их результаты. Духовно-рыцарские ордена. Последствия крестовых походов.

Крестовые походы – военно-колониальное движение западно-европейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья в XI - XIII веках (1096-1270гг).

Причины крестовых походов: Желание римских пап распространить свою власть на новые земли; Желание светских и духовных феодалов приобрести новые земли и увеличить свои доходы; Стремление итальянских городов установить свой контроль над торговлей в Средиземном море; Стремление избавиться от рыцарей-разбойников; Глубокие религиозные чувства крестоносцев.

Повод для начала крестовых походов: В 1071 году Иерусалим был захвачен турками-сельджуками и был прекращен доступ к Святым местам. Обращение Византийского императора Алексея I Комнина к папе с просьбой о помощи.

В 1095 году папа Урбана II призвал к походу на Восток и освобождению гроба Господнего. Девиз рыцарей: «Так хочет Бог». Всего было совершено 8 походов: Первый – 1096-1099 гг. Второй – 1147-1149 гг. Третий – 1189-1192 гг. Четвертый – 1202-1204 гг. ……. Восьмой – 1270 год.

Участники Цели Результаты Католическая церковь Распространение влияния христианства на Восток. Расширение земельных владений и увеличение числа налогоплательщиков. Авторитета крестовые походы церкви не добавили. Земли не получила. Короли Поиски новых земель в целях расширения королевского войска и влияния королевской власти. Усилилась тяга к красивой жизни и роскоши. Герцоги и графы Обогащение и расширение земельных владений. Изменения в быту. Включение в торговлю. Заимствование восточных изобретений и культур. Рыцари Поиски новых земель. Многие погибли. Земли не получили. Города (Италия) Купцы Установление контроля за торговлей в Средиземном море. Интерес к торговле с Востоком. Оживление торговли и установление контроля Генуи и Венеции над торговлей в Средиземном море. Крестьяне Поиски свободы и собственности. Гибель людей. Участники крестовых походов и их цели:

Значение Первого крестового похода: Показал насколько влиятельной силой стала католическая церковь. Переместил огромную массу людей из Европы на Ближний Восток. Усиление феодального гнета местного населения. На Востоке возникли новые христианские государства, европейцы захватили новые владения в Сирии и Палестине.

Причины поражения Третьего крестового похода: смерть Фридриха Барбаросса; ссора Филиппа II и Ричарда Львиное Сердце, уход Филиппа в разгар сражения; недостаточно сил; нет единого плана похода; крепли силы мусульман; нет единства среди государств крестоносцев в Восточном Средиземноморье; огромные жертвы и трудности походов, уже нет столько желающих.

Наиболее трагичным в движении крестоносцев являлся организованный в 1212 году детский крестовый поход.

Использованная литература: Учебное пособие по истории средних веков Автор Гаража Надежда Викторовна Центр образования № 109, г. Москва


ДЕТСКИЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

Работу выполнила:

ученица 6 Б класса

МБОУ гимназии N 30

г.Ульяновска

Грачёва Дарья


  • Кто такие крестоносцы.
  • Причины детского крестового похода.
  • Оружие крестоносцев.
  • Стефан из Клуа.
  • Результаты крестовых походов.

ЧТО ТАКОЕ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ?

Кресто́вые походы - серия военных походов в XI-XV вв. из Западной Европы против мусульман. В узком смысле - походы 1096-1291 гг. в Палестину, направленные на захват в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), против турок-сельджуков. В более широком смысле - также и другие походы, провозглашаемые римскими папами, в том числе более поздние, проводившиеся с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе (катары, гуситы и др.).


Причины крестовых походов

Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов : европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г.


  • Начало крестовых походов. Положение на Востоке. С распадом халифата Аббасидов в конце 10 в. Палестина оказалась под властью фатимидского Египта; усилилась враждебность мусульман к христианам. Ситуация стала еще более напряженной после захвата Иерусалима турками-сельджуками (1078). Европу будоражили рассказы о бесчинствах мусульман по отношению к христианским святыням и жестоких преследованиях верующих. В 1071–1081 сельджуки отобрали у Византийской империи и Малую Азию. В начале 1090-х византийский император Алексей I Комнин (1081–1118), теснимый турками, печенегами и норманнами, обратился к Западу с призывом о помощи.
  • Клермонский собор. Воспользовавшись обращением Алексея I, папство взяло на себя инициативу в организации священной войны для освобождения Гроба Господня. 27 ноября 1095 на Клермонском соборе (Франция) папа Урбан II (1088–1099) выступил с проповедью перед знатью и духовенством, призвав европейцев прекратить междоусобные распри и отправиться в крестовый поход в Палестину, пообещав его участникам отпущение грехов и вечное спасение. Речь папы была с энтузиазмом воспринята многотысячной толпой, повторявшей как заклинание слова «Так хочет Бог», ставшей лозунгом крестоносцев.
  • Крестьянский крестовый поход. Многочисленные проповедники разнесли призыв Урбана II по Западной Европе. Рыцари и крестьяне продавали свое имущество, чтобы приобрести необходимое военное снаряжение, и нашивали на свою одежду красные кресты. В середине марта 1096 толпы крестьян (около 60–70 тыс. человек), в основном из Прирейнской Германии и Северо-восточной Франции, во главе с аскетом-проповедником Петром Пустынником двинулись в поход, не дожидаясь, пока соберутся рыцари. Они прошли по долинам Рейна и Дуная, пересекли Венгрию и летом 1096 достигли пределов Византийской империи; их путь был отмечен грабежами и насилиями над местным населением и еврейскими погромами. Чтобы предотвратить бесчинства, Алексей I потребовал от них нигде не задерживаться более, чем на три дня; по территории Империи они следовали под неусыпным наблюдением византийских войск. В июле значительно поредевшее (сократившееся почти вдвое) ополчение крестьян-крестоносцев подошла к Константинополю. Византийцы спешно переправили его через Босфор в местечко Циботус. Вопреки советам Петра Пустынника крестьянские отряды двинулись на Никею, столицу Сельджукского государства. 21 октября они попали в засаду, устроенную султаном Кылыч-Арсланом I в узкой пустынной долине между Никеей и селением Дракон, и были наголову разгромлены; большинство крестьян-крестоносцев погибло (ок. 25 тыс. чел.).
  • Первый крестовый поход (1096–1099). Первый рыцарский крестовый поход начался в августе 1096. В нем приняли участие рыцари из Лотарингии во главе с герцогом Готфридом IV Бульонским, из Северной и Центральной Франции во главе с графами Робертом Норманнским, Робертом Фландрским и Стефаном Блуазским, из Южной Франции во главе с графом Раймундом IV Тулузским и из Южной Италии (норманны) во главе с князем Боэмундом Тарентским; духовным предводителем похода был епископ Адемар из Пюи. Путь лотарингских рыцарей шел по Дунаю, провансальских и северо-французских – через Далмацию, норманнских – по Средиземному морю. С конца 1096 они стали сосредотачиваться в Константинополе. Несмотря на напряженные отношения крестоносцев с местным населением, порой выливавшиеся в кровавые столкновения, византийской дипломатии удалось (март-апрель 1097) добиться от них принесения ленной присяги Алексею I и обязательства вернуть Империи все ее прежние владения в Малой Азии, захваченные турками-сельджуками. К началу мая крестоносные отряды переправилось через Босфор и в середине месяца совместно с византийцами осадили Никею. Рыцари нанесли поражения армии Кылыч-Арслана I под стенами города, однако его гарнизон сдался не им, а византийцам (19 июня); чтобы умиротворить крестоносцев, Алексей I выделил им часть добычи.

КТО ТАКИЕ КРЕСТОНОСЦЫ?

Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети!


РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА:

Рыцарские ордены - организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в период XIV- XV вв.

После неудач крестовых походов, крестоносные военные ордены стали идеализировать и романтизировать, и в результате в позднее Средневековье появилась идея рыцарства . У них были разные цели - борьба с язычниками, разбойниками, врагами того или иного короля или сеньора. Эти ордены, отличавшиеся один от другого не только задачами, но и численностью, возникали, существовали какое-то время, объединялись или подчинялись иному ордену на феодальных основах и распускались, не достигнув и тени могущества и влиятельности таких орденов, как тамплиеры (храмовники) , тевтоны и госпитальеры. Однако именно от них пошел обычай носить особые знаки отличия, изготовляемые из золота и серебра, отделанные драгоценными камнями и жемчугом. Этим знакам отличия суждено было пережить рыцарские ордены, учредившие их, и в конце концов они сами стали называться орденами.









  • В мае 1212 года, когда немецкое народное войско прошло через Кёльн, в его рядах насчитывалось около двадцати пяти тысяч детей и подростков, направляющихся в Италию, чтобы оттуда морем достигнуть Палестины. В хрониках XIII века более пятидесяти раз упоминается этот поход, который получил название «Крестового похода детей».
  • Во Франции в мае того же года у пастушка Стефана из Клуа произошло видение: ему «явился» Иисус в образе белого монаха, велев встать во главе нового Крестового похода, в котором приняли бы участие лишь дети, дабы без оружия с именем Божьим на устах освободить Иерусалим. Возможно, идея крестового похода детей была связана со «святостью» и «непорочностью» юных душ, а также суждением, что им не может быть причинен физический вред оружием. Пастух начал так страстно проповедовать, что дети убегали из дома вслед за ним. Местом сбора «святого войска» был объявлен Вандом, в котором к середине лета по оценкам собрались более 30000 подростков. Стефан почитался чудотворцем. В июле они с пением псалмов и хоругвями отправились в Марсель, чтобы отплыть на Святую землю, но о кораблях никто заранее не думал. К воинству часто присоединялись преступники; играя роль участников, они живились за счёт подаяний благочестивых католиков .
  • Крестовый поход был поддержан орденом францисканцев.
  • 25 июля 1212 года немецкие крестоносцы прибыли в Шпайер. Местный хронист сделал такую запись: «И случилось великое паломничество, шли мужи и девы, юноши и старцы, и всё это были простолюдины».
  • 20 августа войско достигло Пьяченцы. Местный хронист отметил, что они спрашивали дорогу к морю: ещё в Германии они двинулись в поход, уверяемые, что «море расступится перед ними», так как Господь поможет им в достижении их священной цели. В те же дни в Кремоне видели толпу детей, пришедших сюда из Кёльна.
  • Немецкие дети терпели ужасные лишения, пересекая Альпы на пути из Германии в Италию, а те, кто пережил путь, столкнулись в Италии с враждебным отношением местных жителей, которые ещё помнили разграбление Италии крестоносцами при Фридрихе Барбароссе. Дорога к морю через равнину для французских детей была существенно легче. Добравшись до Марселя, участники похода ежедневно молились о том, чтобы перед ними расступилось море. Наконец, два местных купца - Гуго Ферреус и Гийом Поркус - «смилостивились» над ними и предоставили в их распоряжение 7 кораблей, каждый из которых вмещал около 700 рыцарей, чтобы плыть в Святую Землю. Затем их след был утерян, и только 18 лет спустя, в 1230 году в Европе объявился монах, сопровождавший детей (и немецких и французских детей, по всей вероятности, сопровождали церковники, хотя это никак и не доказано), и рассказал, что корабли с юными крестоносцами прибыли к берегам Алжира, где их уже поджидали. Оказалось, купцы предоставили им корабли не из милости, а сговорившись с мусульманскими работорговцами.
  • Большинство современных исследователей считает, что основную массу участников движения составляли не маленькие дети, а как минимум подростки и юноши, так как словом лат. («мальчики») в средневековых источниках называли всех простолюдинов (аналогично русскому ребята - крестьяне ).

  • Юный проповедник крестового похода детей – Стефан из Клуа.
  • В 1200 г. (а может, в следующем) неподалеку от Орлеана в деревушке Клуа (а может, в другом месте) родился крестьянский мальчик по имени Стефан. Это слишком похоже на зачин сказки, но это только воспроизведение небрежности тогдашних хронистов и разнобой в их рассказах о детском крестовом походе. Впрочем, сказочный зачин вполне уместен для рассказа о сказочной судьбе. Вот о чем рассказывают хроники.
  • Как все крестьянские дети, Стефан с малых лет помогал родителям - он пас скот. От сверстников отличался только чуть большей набожностью: Стефан чаще других бывал в церкви, горше других плакал от переполнявших его чувств во время литургий и крестных ходов. Сызмала его потрясал апрельский "ход черных крестов" - торжественная процессия в день святого Марка. В этот день возносили молитвы за воинов, полегших в святой земле, за мучимых в мусульманском рабстве. И мальчик воспламенялся вместе с толпой, яростно клявшей неверных.
  • В один из теплых майских дней 1212 г. он повстречался с монахом-пилигримом, идущим из Палестины и попросившим подаяния. Монах стал рассказывать о заморских чудесах и подвигах. Стефан зачарованно слушал. Вдруг монах прервал свой рассказ, а потом неожиданно, что он Иисус Христос.
  • Все дальнейшее было как во сне (или же сном мальчика была эта встреча). Монах-Христос велел мальчику стать во главе небывалого крестового похода - детского, ибо "от уст младенцев исходит сила на врага". Нет нужды ни в мечах, ни в доспехах – для покорения мусульман, будет достаточно безгрешности детей и божьего слова в их устах. Затем онемевший Стефан принял из рук монаха свиток – письмо к королю Франции. После чего монах быстро ушел прочь.




Пятый крестовый поход - организованный и одобренный христианской церковью военный поход в Святую землю , проходивший в 1217-1221 годах. Четвертый крестовый поход закончился разграблением Константинополя и разделом империи, детский крестовый поход - катастрофой. Однако папу Иннокентия III по-прежнему обуревало желание изгнать мусульман из Святой земли . В 1213 г. он издал буллу, в которой призывал к новому крестовому походу и требовал, чтобы все христиане приняли в нем участие. Иннокентий III распорядился также проводить процессии молельщиков, дабы вымолить у Бога освобождение Святой земли . Время для этого, как ему представлялось, было самое подходящее. В Откровении св. Иоанна Богослова сказано о звере: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть».



  • Девятый крестовый поход , который некоторыми историками считается частью Восьмого крестового похода, был последним крупным крестовым походом в Святую Землю. Состоялся в 1271-1272-х годах.
  • Неспособность Людовика IX захватить Тунис во время Восьмого крестового похода заставила Эдуарда, сына английского короля Генриха III, отплыть в Акру. Дальнейшие события вошли в историю под названием «Девятый крестовый поход». Во время него Эдуарду удалось одержать ряд побед над султаном Бейбарсом I. Однако в конечном итоге Эдуарду пришлось отплыть домой, поскольку там его ожидали неотложные дела по вопросу престолонаследия, а в Отремере ему не удавалось разрешить конфликты между местными лордами. Можно утверждать, что к этому времени дух крестовых походов уже угасал. Над последними оплотами крестоносцев на берегу Средиземного моря нависла угроза полного уничтожения.


Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств. IV Крестовый поход еще более разделил христианские церкви, заложил в сознание православного населения образ поработителя и врага - латинянина. На Западе утвердился психологический стереотип недоверия и враждебности не только к миру ислама, но и к восточному христианству.


«Александр Невский» - Собор Александра Невского в Эстонии. Битва на реке Нева в 1240 году. Мнение историков об Александре Невском. Канонизирование Александра Невского. Александр Невский (30.05.1220-14.11.1263). Собор Александра Невского в Софии. Икона Александра Невского. Битва на Чудском озере ("Ледовое побоище") в 1242 году.

«Иван Калита» - Дань для Золотой Орды. Возрождение руси. Ценность гроба Петра для Москвы сложно переоценить. И добился своего. Закладывание первого каменного собора- церковь Успения Богородицы. Иван Калита 1288- 1340гг. Не удивительно процветание Москвы с таким правителем. В 1319 году Юрий получил великое княжение и уехал в Новгород, оставив Москву в полное управление Ивану.

«Монголо-татарское нашествие» - Причины поражения русских войск. Конница тяжелая лёгкая. Нашествие Батыя на Русь. Джебе-нойон Субэдэй-богатур. Центр. Владимиро-Суздальское княжество. Фланг. Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!..". Чингисхан (1155 г.? – август 1227 г.). "О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская!

«Монголо-татарское иго на Руси» - Результаты исследования. Творческое название: Монголо-татарское иго – миф или реальность. Аннотация проекта. Тема учебного проекта Монголо-татарское нашествие на Русь. презентация «А было ли иго…» презентация «Челубей и Пересвет».

«История крестовых походов» - Заключение Итоги крестовых походов Историки по-разному оценивают итоги крестовых походов. Задачи: 1.Выяснить причины, цели и задачи крестовых походов на Западе и на Востоке, в том числе и в России до ХХ века. 2.Проследить за судьбой орденов в современном мире.

«Крестовый поход» - Шестой крестовый поход (1228–1229). Тамплиер. Седьмой и Восьмой крестовые походы. Захват Константинополя. Предполагалось нанести удар по Египту, которому принадлежала Палестина. Четвёртый крестовый поход (1202-1204). Третий крестовый поход (1189-1192). Пятый крестовый поход (1217-1221). Не вняв предостережениям советников, Людовик IX вновь пошел войной на арабов.

Всего в теме 14 презентаций

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ» Крестовые походы (1096 -1270) – военно-религиозные экспедиции западных европейцев на Ближний Восток с целью завоевания святых мест, связанны с земной жизнью Иисуса Христа. Целью первых крестовых походов было освобождение Палестины, в первую очередь Иерусалима (с Гробом Господним), от турок-сельджуков

3 слайд

Описание слайда:

ХРОНОЛОГИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ ВСЕГО – 8 КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ: 1.1096-1099 - захват крестоносцами у сельджуков Иерусалима. 2.1147–1149–поводом послужило взятие сельджуками Эдессы. 3.1189-1192 – был вызван захватом Иерусалима Салах–ад–Дином. 4. 1202–1204 – был направлен против Византии. 5. 1217-1221 6. 1228–1229 7. 1248–1254 8. 1270 НЕ ИМЕЛИ СУЩЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

4 слайд

Описание слайда:

Повод Крестовых походов - речь Урбана ΙΙ в Клермоне 26 ноября 1095 года В 1095 году на обширной равнине у французского города Клермона перед огромной толпой народа выступил с речью папа римский Урбан II. Он призвал собравшихся «опоясаться мечом» и двинуться в Палестину.

5 слайд

Описание слайда:

ПОЧЕМУ КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ ПОЛУЧИЛИ ТАКОЕ НАЗВАНИЕ? Речь папы прерывалась возгласами слушателей: «Dieu le veut!» («Так хочет Бог!»). Слушатели, вдохновленные такой речью, поклялись освободить Гроб Господень от мусульман. Пожелавшие пойти в поход пришили к одежде красный крест. На это дело Урбан II пожертвовал свою сутану. Отсюда и произошло название " крестоносцы "

6 слайд

Описание слайда:

По представлению христиан, Палестина - Святая земля: здесь жил и был распят Иисус Христос, в Иерусалиме находится главная святыня христиан - Гроб Господень. Люди верили, что Палестина «благодатная земля, там реки текут молоком и медом» и что самим Иисусом она была завещана «своему народу» - христианам. Еще в VI веке эта страна была отобрана у Византии арабами, с середины XI века ею владели турки-сельджуки. Папа призвал освободить Святую землю и Гроб Господень от «неверных» и спасти «братьев христиан, томящихся под игом язычников». Участникам похода папа обещал полное прощение грехов.

7 слайд

Описание слайда:

КАКОВЫ ЦЕЛИ ЦЕРКВИ, КРЕСТЬЯН, БЕДНЯКОВ, ФЕОДАЛОВ, ГОРОЖАН К УЧАСТИЮ В КРЕСТОВЫХ ПОХОДАХ? КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ КРЕСТЬЯНЕ И БЕДНЯКИ ФЕОДАЛЫ ГОРОЖАНЕ Усилить влияние Папы, захват новых территорий и богатств Избавиться от гнёта феодалов, превратиться в свободных землевладельцев на свободных землях Захват новых земель, обогатиться иметь предмеры роскоши Захватить торговлю по Средиземному морю, получить торговые льготы в городах Сирии и Палестине

8 слайд

Описание слайда:

Армия христиан в первом крестовом походе полностью состояла из бедных крестьян. Этот поход так и называется “походом бедноты”, но закончился он поражением. Армия простолюдинов под предводительством Петра Амьенского и Вальтера Голяка была разгромлена превосходящими силами турков сельджуков. ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1096-1099) ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

9 слайд

Описание слайда:

С большими потерями бедняки добрались до Константинополя. Многие из них вели себя там разнузданно: разрушали и поджигали дворцы в предместьях, дома горожан. Византийский император поспешил переправить отряды крестьян в Малую Азию. Турки-сельджуки в первом же бою зарубили столько людей, что сложенные в одну кучу тела погибших, по словам современника, «образовали нечто вроде высокой горы». Лишь немногим удалось спастись бегством. Не свободу, а гибель нашли крестьяне на Востоке.

10 слайд

Описание слайда:

Осень 1096 года – поход рыцарей. Рыцари были готовы к походу. Закупили: оружие, доспехи, продовольствие, лошадей. Взяли с собой слуг и деньги, своры борзых собак, охотничьих соколов. Но не было армии с общим командиром и плана действия. Армии были разные по численности. Была общая цель: добраться до Константинополя, там объединиться и идти в «святую землю». ПОХОД ФЕОДАЛОВ

11 слайд

Описание слайда:

Сойдясь в столице Византии, крестоносцы переправились в Малую Азию. Переход через горные, безводные местности был очень трудным, но в решающем сражении рыцари все же разбили сельджуков. По пути крестоносцы захватывали города, грабили и убивали местных жителей. Не раз между предводителями отрядов возникали столкновения из-за добычи. После длительной, тяжелой осады крестоносцы овладели Антиохией. Здесь основал свое княжество один из вождей крестоносцев; другой вождь утвердился в богатом армянском городе Эдёссе. После трехлетнего похода лишь пятая часть крестоносцев подошла к Иерусалиму. Многие погибли в пути или остались в захваченных землях, немало вернулось на родину. В 1099 году крестоносцы оказались у стен Иерусалима. Осада затянулась на месяц. Взяв укрепленный город после ожесточенного штурма, рыцари учинили страшную резню мусульман. Участник похода писал о взятии Иерусалима: «Не пощадили ни женщин, ни малюток. Крестоносцы разбрелись по домам горожан, захватывая все, что в них находили». Грабежи и убийства прерывались лишь молитвами, после которых кровопролитие возобновлялось.

12 слайд

Описание слайда:

Вдоль западного побережья Сирии и Палестины крестоносцы создали свои государства. Главное стало Иерусалимское королевство. Эмиссары в близлежащих городах собирали подати. Ввели новое законодательство. Установили феодальные отношения, вассальную зависимость, подавление местного населения. ИЕРУСАЛИМСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

13 слайд

Описание слайда:

ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНЫ Для обороны и расширения владений крестоносцев вскоре после Первого Крестового похода в Палестине были созданы духовно-рыцарские ордены: тамплиеров (храмовники), госпитальеров, позднее возник и Тевтонский орден, объединивший немецких рыцарей. Члены орденов были одновременно и монахами, и рыцарями.

14 слайд

Описание слайда:

ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ – (от французского «храм»); Основан: группой французских рыцарей в 1118-1119 гг.; Цель: «по возможности заботиться о дорогах и путях, особенно об охране паломников». ОРДЕН ГОСПИТАЛЬЕРОВ – (от латинского «гость») Основан: в Палестине итальянским купцом Мауро основан первый госпиталь для паломников к святым местам; Цель: забота о паломниках, обеспечение их пищей, ночлегом, лечением. ТЕВТОНСКИЙ ОРДЕН Объединяет немецких рыцарей; Цель: лечение и охрана паломников в Палестине. Орден стал огнём и мечом нести слово Христово в восточные земли, предоставив право сражаться за гроб Господень другим орденам. РОЛЬ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ

15 слайд

Описание слайда:

Привилегии: Освобождались от уплаты десятины; Подлежали папскому суду; Владели землями; Участвовали в торговле; Совершали денежные сделки; Заботились о паломниках. Запреты: - Вступать в брак; Светские развлечения; ПРИВИЛЕГИИ И ЗАПРЕТЫ

16 слайд

Описание слайда:

Борьба народов Востока против крестоносцев Владения крестоносцев были разбросаны вдоль всего побережья. Приток свежих сил из Европы был невелик: для раздачи рыцарям феодов здесь не хватало земли. Местные жители не раз восставали против рыцарей, которым было тревожно в чужой, враждебной стране. Точно огромные скалы среди пустыни, возвышались воздвигнутые ими на холмах крепости. Из них рыцари совершали набеги на мусульман, здесь отсиживались во время восстаний.

17 слайд

Описание слайда:

Государства крестоносцев враждовали между собой. С востока и юга их теснили мусульманские княжества. Мусульмане овладели Эдессой. В ответ на это папа призвал европейцев к новому походу на Восток. Второй Крестовый поход в середине XII века, который возглавили короли Франции и Германии, потерпел полную неудачу.

18 слайд

Описание слайда:

ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД В конце XII века мусульмане создали сильное государство, в которое вошли Египет, часть Месопотамии и Сирии. Во главе этого государства стоял египетский правитель Садах ад-Дин («защитник веры»), обладавший большими организаторскими и военными способностями. В европейских хрониках его называли Саладин.

19 слайд

Описание слайда:

Салах ад-Дин окружил и разгромил в сражении крупные силы крестоносцев. Лишь несколько сот воинов спаслись бегством. Множество знатных феодалов во главе с иерусалимским королем и великим магистром ордена тамплиеров попали в плен.

20 слайд

Описание слайда:

Мусульмане покорив Египет, Месопотамию, Сирию, в 1187 г. захватили Иерусалим и создали государство с правителем Салах ад Дином. ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД: ПОХОД КОРОЛЕЙ (1118-1119 Г. Г) Пытаясь вернуть Иерусалим, западные феодалы организовали Третий Крестовый поход (1189-1192). Во главе третьего крестового похода стояли: Немецкий император: Фридрих I Барбаросса Французский король ФилиппII Август Английский король РичардI Львиное Сердце

21 слайд

Описание слайда:

Первыми выступили немецкие рыцари. Английские и французские рыцари выступили в поход лишь через год после немцев. Они морем прибыли в Сицилию, а оттуда направились в Сирию. По пути англичане захватили остров Кипр, с этого времени он стал опорной базой крестоносцев. Французский король Филипп II Август, рассорившись со своим английским союзником, в самый разгар военных действий вернулся во Францию. Король Англии Ричард I Львиное Сердце, смелый рыцарь, «всех хотел превзойти славой». После осады он штурмом взял порт Акру, который стал отныне столицей Иерусалимского королевства. Ричард Львиное Сердце проявил себя не только храбрым, но и неумолимо жестоким: в Акре крестоносцы по его приказу перебили 2 тысячи мусульман. Трижды Ричард подходил к Иерусалиму, но отвоевать город так и не сумел.

22 слайд

Описание слайда:

ЧЕТВЁРТЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1202-1204 Г.Г). Организатор: Папа Иннокентий III Участники: французские, германские, итальянские феодалы Оказала денежную помощь Венеция и ее дож(правитель) Энрико Дандоло. Плата рыцарей: за 20 тонн серебра рыцари должны были совершить поход на остров Задар, а потом и на Константинополь.


ВТОРОЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1147 – 1149) Завоевание мусульманами Эдесского княжества стало причиной второго крестового похода. Людовик VII Конрад III. В нём приняли участие два европейских монарха: король Франции Людовик VII и германский император Конрад III. Этот поход стал большой неудачей христиан, как в военном, так и в политическом отношении. Людовик VII и Конрад III во время второго крестового похода.


ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1189 – 1192) Салах-ад-Дином (Саладином) Поводом к организации третьего крестового похода стал захват Иерусалима султаном Египта Салах-ад-Дином (Саладином) в 1187 году. Армия Саладина у стен Иерусалима. Штурм Иерусалима войсками Саладина.


ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1189 – 1192) Армию крестоносцев возглавили три европейских монарха: Фридрих I Барбаросса Фридрих I Барбаросса (император Германии); Филипп II Август Филипп II Август (король Франции); Ричард Львиное Сердце Ричард Львиное Сердце (король Англии). Фридрих I Барбаросса. Филипп II Август. Ричард Львиное Сердце.


ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1189 – 1192) Неудачи и в этот раз преследовали крестоносцев. Так, при переправе через горную реку утонул Фридрих I Барбаросса. После этого значительная часть немецких рыцарей вернулась в Европу. Гюстов Доре: «Смерть Фридриха I Барбароссы».




ТРЕТИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД (1189 – 1192) В решающий момент боевых действий между Ричардом Львиное Сердце и Филиппом II Августом произошла ссора. Французский король вместе со своими рыцарями вернулся в Европу. Спор между Ричардом Львиное Сердце и Филиппом II Августом.












РЕЗУЛЬТАТЫ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ 1. Сохранение мусульманами своих владений на Ближнем Востоке. 2. Расширение представлений европейцев об окружающем мире. 3. Сосредоточение средиземноморской торговли в руках итальянских городов. 4. Знакомство европейцев с достижениями восточной цивилизации (наука, культура, быт). 5. Огромные жертвы с обеих сторон. 6. Взаимопроникновение европейской и восточной культур.