Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Регистрация договора купли продажи недвижимости в МФЦ

Договор купли-продажи является самым распространённым в современном гражданском обороте. Каждый день миллионы людей покупают и продают различные вещи: от продуктов питания до автомобилей и недвижимости. При этом форма, в которую облекается этот договор, также весьма разнообразна. Она может быть устной (при совершении договора между гражданами), письменной (например, чек в магазине), требовать регистрации в государственных органах (ГИБДД, Росреестр и др.).

Процедура оформления сделки при покупке недвижимого имущества является наиболее сложной. Связано это с тем, что этот вид имущества имеет большую материальную и ментальную ценность, как для продавца, так и для покупателя. Она включает в себя:

  • подготовку и подписание договора;
  • в некоторых случаях заверение его у нотариуса;
  • государственную регистрацию.

Важно: только с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав сделка считается совершенной, а покупатель приобретает права собственника.

регистрация договора купли продажи недвижимости в мфцПроведение госрегистрации договоров купли-продажи объектов недвижимости возложено на учреждения Росреестра. Однако сделать это можно и через Многофункциональный центр. Регистрация договора купли продажи недвижимости в МФЦ не делает организацию регистрирующим органом. МФЦ только выполняет посреднические функции между сторонами договора и регистратором. Сотрудники центра помогают собрать документы, направляют их для регистрации и передают свидетельства о праве собственности новому владельцу. А также в процессе предоставления услуги заявителям может быть оказана юридическая помощь, вплоть до составления текста договора.

Купля-продажа квартиры

Оформление купчей на квартиру в Многофункциональном центре включает в себя следующие этапы:

  1. Запись на приём (можно осуществить как на личном приёме, так и дистанционно: через Интернет, сайт Госуслуг или по телефону).
  2. Подготовка документов.
  3. Заполнение заявления и подача документов (после их принятия сотрудником МФЦ, заявителям выдаётся расписка с указанием полного перечня принятых деловых бумаг).
  4. Получение на руки свидетельства, подтверждающего регистрацию.

Для проведения регистрационных действий к заявлению прилагаются следующие документы:

  • паспорта сторон договора;
  • правоустанавливающие бумаги на квартиру;
  • техпаспорт БТИ;
  • договор купли-продажи в трёх экземплярах и акт приёма-передачи;
  • при необходимости согласие супругов или органов опеки;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ;
  • информация о прописанных лицах;
  • документ об оплате государственной пошлины, размер которой составляет 2 тыс. рублей.

Общий срок совершения регистрационных действий не может превышать 18 дней.

Продажа гаража

купля-продажа гаража через мфцПроцедура регистрации купли-продажи гаража имеет некоторые отличия, связанные, прежде всего, с тем, что в этом виде недвижимости невозможно кого-либо зарегистрировать. Выделяют такие этапы как:

  • запись на приём;
  • сбор необходимой документации;
  • подача документов и оформление заявления;
  • получение свидетельства о праве собственности.

Перечень документов также отличается от того, который предоставляют при совершении сделки с квартирой. Он несколько короче, но содержит в себе и некоторые нововведения:

  • документы, удостоверяющие личность контрагентов;
  • свидетельство о праве собственности;
  • письменный договор в трёх экземплярах;
  • документ, подтверждающий передачу объекта покупателю;
  • кадастровый паспорт БТИ;
  • документы о собственности на земельный участок, на котором расположен гараж.

А также необходимо уплатить государственную пошлину в размере 2 тыс. рублей, и предоставить квитанцию вместе с основным пакетом документов.

Срок предоставления услуги с учётом времени на пересыл документов в Росреестр и обратно может составить до 30 дней.

Продажа земельного участка

Особое место занимает регистрация сделок по продаже земельных участков. Так как в этом случае предметом соглашения является не какое-либо строение, а участок земной поверхности.

купля продажа земли через МФЦПорядок оформления в целом не отличается от описанных выше процедур госрегистрации квартиры и гаража. Основная разница состоит в необходимости предоставления дополнительных документов, которые в предыдущих двух случаях были не нужны. Для совершения регистрационных действий необходимы:

  • паспорта продавца и покупателя;
  • составленный в трёх экземплярах договор;
  • документ, подтверждающий право собственности на участок (свидетельство или иной акт);
  • кадастровый паспорт и межевой план;
  • справка об отсутствии каких-либо обременений;
  • сведения об имеющихся на участке строениях или их отсутствии.

А также необходимо иметь разрешения супругов и сособственников.

Госпошлина составит:

  • для граждан – 2 тыс. рублей;
  • для организаций – 22 тыс. рублей;
  • при совершении сделок с землями сельхоз назначения – 350 рублей.

Срок предоставления услуги – 1 месяц.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх