Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Регистрация собственности на квартиру через МФЦ

регистрация недвижимости в мфцВ 2017 году появилась возможность без визита в Росреестр оформить право собственности на недвижимость в МФЦ, существующих в большинстве населённых пунктов России. Задача этих центров – посредническая деятельность между физическим либо юридическим лицом и соответствующими государственными органами, в этом случае – Росреестром.

Процедура, невзирая на то, что появляется ещё одна промежуточная организация, становится проще за счёт того, что снимается нагрузка по приёму граждан с Росреестра. В МФЦ продуманы варианты записи на приём по телефону, а также предусмотрена электронная очередь с выдачей талонов на приём.

 Процедура регистрации

Регистрация собственности на квартиру через МФЦ предполагает такой алгоритм действий:

  1. Во время личного визита в МФЦ, по телефону либо через интернет записаться на приём к специалисту центра.
  2. Собрать документы, необходимые для процедуры регистрации.
  3. После того, как необходимые документы оказались на руках, прибыть на приём согласно заранее оговорённой дате и времени. Сотрудник центра выдаст бланк заявления и подскажет, как его заполнить.
  4. По выданным специалистом реквизитам оплатить предусмотренную госпошлину за оказание услуги.
  5. После оплаты госпошлины, сдать необходимые для регистрации документы. Специалист МФЦ выдаёт заявителю расписку в получении документов, с указанной на ней датой. Расписка является номерной, и по данному номеру можно отслеживать состояние заявки.

Документы

документы для регистрации

Перечень необходимых документов для процедуры регистрации права собственности на недвижимое имущество  следующий:

  • заявление в установленной МФЦ форме;
  • паспорта или удостоверяющие личность документы всех совладельцев квартиры;
  • подтверждающий право собственности документ – купчая, дарственная, завещание;
  • справка о прописанных в квартире жильцах;
  • технический и кадастровый паспорта на квартиру;
  • платёжный чек, подтверждающий оплату госпошлины.

При необходимости сотрудники МФЦ могут запросить не вошедшие в этот список документы, например, акт передачи жилья в случае приобретения квартиры на первичном рынке, или разрешение от залогодержателя, если квартира куплена в ипотеку.

Госпошлина

В зависимости от того, на какой объект недвижимости регистрируют право собственности, меняется размер оплачиваемой заявителем госпошлины. В 2018 году действительны следующие тарифы:

  • квартира или индивидуальное жилое строение – 2 тысячи рублей;
  • земельный участок при жилом доме – 100 рублей, земля для возделывания – 50 рублей, с целью строительства – 350 рублей;
  • коммерческая недвижимость (офисы или склады) – 2 тысячи рублей;
  • гараж – 500 рублей;
  • вторичная выписка из ЕГРН – 350 рублей.

Сроки

Время, отводимое на сам процесс регистрации, а также на документооборот между организациями, составляет максимум десять рабочих дней. В МФЦ предусмотрена система оповещения заявителей о готовности выписки ЕГРП из Росреестра. Уведомить могут телефонным звонком либо СМС-сообщением.

Нюанс процедуры, что нужно знать

нюансы процедурыНаследование квартиры может происходить как по прямому завещанию наследодателя, так и согласно существующих норм действующего законодательства. Срок вступления в наследство составляет полгода, за это время необходимо собрать пакет документов, с которым идти на приём к нотариусу. Конкретно нужны будут такие бумаги:

  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • выписка из ЖКХ о регистрации усопшего и его лицевом счёте;
  • завещание, при его наличии либо подтверждающий родство с умершим документ;
  • документ, устанавливающий право собственности на жильё;
  • документ из БТИ, в котором указана кадастровая стоимость жилья;
  • технический и кадастровый паспорта и выписка из ЕГРН.

Помимо услуг нотариуса, необходимо оплатить госпошлину. Задача нотариуса – убедиться в отсутствии других наследников, после чего выдать свидетельство о наследовании по завещанию либо по закону. Когда оно будет на руках, можно обращаться в МФЦ.

В случае если заявитель вступает в наследство на квартиру, согласно действующему законодательству, близкие родственники наследодателя оплачивают госпошлину в размере 0.3% от кадастровой цены жилья, а третьи лица – 0.6% соответственно.

Для юридических лиц размеры госпошлины при постановке на кадастровый учёт отличаются от действующих для физлиц госпошлин, причём в бо́льшую сторону. Так, регистрация права собственности на квартиру для юридического лица обойдётся в 22 тысячи рублей.

Возможно оформление регистрации собственности на недвижимость посредством третьего лица, при определённых условиях. Третье лицо, действующее по поручению заявителя, для подачи заявления должно иметь при себе удостоверяющий его личность документ, а также нотариально заверенную доверенность на совершение необходимых действий либо генеральную доверенность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх