Регистрация автомобиля в МФЦ
Процесс снятия или постановки на учет автомобиля — неотъемлемая часть владения транспортным средством. И когда возникает такая необходимость становится вопрос где и как проводить нужную процедуру.
Можно ли зарегистрировать автомобиль через МФЦ
Став владельцем автомобиля, собственник обязан в течение 10 дней поставить транспортное средство на учет. Без регистрации ГИБДД, авто не имеет права находиться на дорогах по истечении этого времени. В противном случае предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей.
Новшества при постановке на учет ТС:
Зарегистрироваться можно в любом отделении Госавтоинспекции, в этом случае регистрация по месту проживания не имеет значения.
- Не нужно предъявлять страховой полис ОСАГО, все данные инспектор проверит сам.
- Отменено подтверждение договора купли-продажи с помощью юридических лиц.
- Не требуется использование транзитных номеров.
- Возможность не менять номерные знаки при покупке с рук ТС. Обмен только в том случае, если бывший владелец хочет оставить их себе.
Надо знать! Поставить на учет автомобиль через МФЦ невозможно, машина требует обязательного осмотра работником автоинспекции.
Какие услуги по постановке и снятию авто на учет предлагает МФЦ
Обращение в центр значительно сэкономит время и облегчит задачу постановки или снятия с учета транспортного средства. В МФЦ разъяснят, какие документы необходимы, помогут заполнить заявление (консультация или непосредственно сотрудник). Одним из преимуществ посещения многофункционального центра является запись на определенное время и дату, которые выбирает владелец авто.
ВНИМАНИЕ! Явиться в отделение ГИБДД стоит раньше указанного часа – документы подаются по времени записи, но только после осмотра автомобиля.
Рекомендации относительно документов
Только собрав все необходимые бумаги можно быстро пройти процедуру регистрации (снятия) транспортного средства. Перечень документов для предоставления в органы ГИБДД:
- паспорт ТС;
- договор купли-продажи или другое подтверждение владения авто;
- страховой полис ОСАГО;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт гражданина РФ.
Важно! Страховка по «автоцивилке» при обращении в Госавтоинспекцию необязательна, проверяется в электронном режиме. При этом нужно быть обязательно застрахованным, не требуется только «бумажный полис».