Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Приватизация квартиры через МФЦ

После того как по всей стране открыли многофункциональные центры по предоставлению Госуслуг, оформить любые документы стало намного проще. Приватизация любого объекта недвижимости может быть выполнена через МФЦ, так как это учреждение является посредником между государственными органами и населением.

Приватизация квартиры в МФЦ

приватизация квартиры через мфцОбратиться в учреждение лучше по предварительной записи – времени на оформление уйдёт намного меньше, не нужно сидеть в очереди ожидая приёма специалиста.

Документы

Ни в одном деле, связанном с оформлением не обойтись без сбора пакета документов. Перед тем как направиться МФЦ потребуется подготовить:

  • кадастровый паспорт;
  • документы, подтверждающие личности всех? зарегистрированных в квартире лиц (свидетельства о рождении на детей, паспорта);
  • выписку из домовой книги или справку с места регистрации (зависит от типа строения);
  • документ, подтверждающий отсутствие задолженности;
  • при смене паспорта в период с 09. 1991 г. и до момента регистрации, документ, подтверждающий этот факт;
  • справку о том, что у заявителя нет приватизированного имущества;
  • письменный отказ от процедуры от лиц, прописанных, но не желающих участвовать в процессе приватизации;
  • если прописанный гражданин уже был участником приватизации другой недвижимости, документ это подтверждающий.

документы для приватизации

А также необходимо оплатить госпошлину и взять с собой платёжный документ.

Стоимость

Приватизация квартиры через МФЦ — услуга бесплатная, но за выдачу бумаг в некоторых учреждениях заплатить придётся, например:

  • план квартиры и техпаспорт – 1500 рублей;
  • реестровая выписка – 500 рублей;
  • доверенность и справка об отказе в участии – по 500 рублей каждая;
  • договор о приватизации – 1 тыс. рублей с каждого участника.

Это только общие платежи, в регионах могут быть иные платежи разрешённые законодательством.

Сроки

По закону приватизационный процесс должен длиться 2 месяца, но это без учёта выходных и праздничных дат.

Порядок оформления

порядок оформленияПо предварительной записи в строго обозначенное время нужно прийти в МФЦ, которое находится рядом с вашим местом проживания. Специалист предоставит бланк заявления по строго указанному образцу, которое необходимо заполнить.

На первое посещение может явиться любой гражданин, прописанный в квартире, у него есть право подписи документов. При себе нужно иметь паспорт, договор социального найма и нотариально заверенный документ, который даёт право учреждению подавать документацию от вашего имени.

Под заявлением должны подписаться всё участвующие в приватизации лица в возрасте от 14 лет кроме того, нужны их паспорта.

Важно! Если один из членов семьи на данный момент не может участвовать в процессе лично, оформляется доверенность, заверенная нотариусом, о том, что право подписи имеет другой человек.

В результате через 2 месяца вы получите договор приватизации, на основании которого сотрудники Росреестра выдадут вам свидетельство на право собственности.

Приватизация гаража

приватизация гаражаЕсли требуется приватизировать гараж, то обращение в МФЦ – самый правильный и удобный вариант. Беготни с документами в этой ситуации много, а учреждение имеет право делать запросы по официальным каналам.

Потребуется сдать минимальный пакет документов и написать заявление определённого образца – остальное сделают сотрудники МФЦ.

Стоит отметить, что придётся собирать два пакета документов, один на землю, другой на гаражную постройку.

В первом случае понадобится:

  • паспорт;
  • право собственности на гараж;
  • документ на право пользования землёй;
  • паспорт участка с кадастровым номером.

К сведению! Эти документы будут поданы сотрудниками МФЦ в администрацию по месту нахождения участка, для рассмотрения возможности продажи. Постановление выдаётся через 14 рабочих дней. После этого составляется договор купли продажи.

Во втором случае:

  • заявление о приватизации – заполняется в МФЦ;
  • паспорт;
  • план строения и право владения;
  • план участка;
  • договор купли-продажи на землю.

Если документы подаёт представитель, необходимо оформить нотариально заверенную доверенность.

На заметку! Процесс приватизации гаража сложный,поэтому придётся ждать документов не менее полугода.

Нюансы, что нужно знать

В некоторых случаях могут возникнуть сложности в приватизационном процессе, например, отказ в приватизации. Рассмотрим причины, по которым это может случиться:

  • неполный пакет документации или ошибки в заполненных документах;
  • заявитель уже участвовал в приватизации ранее;
  • дом находится на ведомственном учёте или относится к специальному фонду;
  • аварийное состояние здания, это должно быть подтверждено соответствующими службами.

Кроме этого, некоторые региональные муниципальные организации могут выставлять свои локальные условия относительно этого процесса. Требования к гражданам и объектам недвижимости в разных субъектах РФ могут отличаться.

Один комментарий на «“Приватизация квартиры через МФЦ”»

  1. Любовь:

    Здравствуйте !!!!Мы приватезировали дом я получила домовую книгу ну паспорт все нормально а сейчас у нас в налоговой сказали что у вас дом не преватезирован и нет земли что это такое ? там платили и опять платить и мы незнаем что делать .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх