Получить свидетельство о рождении ребенка в МФЦ
В соответствии с российским законодательством рождение нового члена общества сопровождается такой процедурой, как его регистрация. На протяжении 14 лет именно свидетельство о рождении будет официальным удостоверением личности ребёнка. С этим документом есть возможность прописать малыша, выехать за пределы страны и многое др.
На сегодняшний день существует несколько альтернативных вариантов, как можно оформить этот необходимый документ. В этом списке — ЗАГС, а также набирающие популярность многофункциональные центры. Именно на МФЦ многие родители останавливают свой выбор, поскольку это наиболее удобный способ получения услуги.
Кардинальных изменений в регистрации свидетельства за последние годы не произошло. Единственное: внешний облик свидетельства стал немного другим: печатают их на гербовой бумаге. Подделать документацию такого типа нет никакой возможности. Если говорить о времени изготовления свидетельства, то оно должно быть сделано в первый месяц жизни малыша. Хотя санкций за опоздание в оформлении документа не положено, не следует относиться к этой обязанности халатно, поскольку свидетельство о рождении понадобится вам не единожды. Оно пригодится для выезда, передвижения по РФ, приобретения мед. страховки и т.д.
Необходимые документы
Предоставить в МФЦ нужно следующий перечень:
- документы, удостоверяющие личности родителей;
- свидетельство о заключении брака (если такая имеется);
- справка из роддома (или там, где непосредственно проходили роды).
Прилагающиеся документы: - в случае гражданского брака необходимо принести справку об установлении отцовства или признание отцовства судом;
- если родила ребёнка суррогатная мать, необходимо именно её официальное согласие на запись биологических родителей как родителей в свидетельстве.
Сроки и стоимость получения
Срок изготовления – 7 суток. Государственная пошлина не положена при получении свидетельства, однако, при восстановлении необходимо внести 350 рублей.
ВАЖНО! Документ об установлении отцовства можно получить в многофункциональном центре. Сервис центра отслеживает готовность документов с помощью номера из расписки.
Удобство заключается в том, что через интернет можно ввести этот номер и проверить статус заявки. Это существенно сэкономит ваше время. Более того, существует номер горячей линии, позвонив по которому, оператор ответит на все интересующие вас вопросы.
Процедура
Алгоритм действий таков:
- собрать все нужные документы;
- прийти в учреждение (на входе нужно получить талон очереди, и вас пригласят в соответствующее окно);
- заполнить заявление (если оно было заполнено по форме заранее, то этот пункт можно пропустить);
- приложить бумаги, которые требует закон;
- сотрудники МФЦ проверят заявления и другие необходимые документы;
- получить свидетельство о рождении.
Как восстановить
Если произошла утеря оригинала свидетельства о рождении, выдаётся его дубликат. Копию выдаёт тот МФЦ, в который вы обращались за выдачей первоначальной версии. Пока ребёнку не исполнится 14 лет, дубликат могут получить только родители либо только опекуны и попечители. По достижении совершеннолетия копию документа должен получать тот, кому принадлежал исходник. Предусмотрена государственная пошлина – 350 рублей.
Время восстановления:
- в течение дня, если обратились лично;
- от 3 до 10 суток без учёта пересылки, если обратились дистанционно.
Почему удобнее получать документ о рождении именно в МФЦ
Очевидные преимущества многофункциональных центров заключаются в следующем:
- Минимизация ожидания в очереди, потому что несколько операторов могут решить ваш вопрос.
- График работы центров максимально удобен для людей. Время работы с 8:00 до 20:00. Перерыв на обед и выходные не предусматриваются. Отделения ЗАГСа работают как положено.
Таким образом, отделы ЗАГС обзавелись надёжной и верной подмогой, с появлением которой оформление свидетельств о рождении ребёнка в многофункциональных центрах становится возможными максимально удобным все в большем количестве городов нашей страны.