Можно ли подать налоговую декларацию через МФЦ
Согласно Налоговому кодексу РФ, лица, ведущие трудовую деятельность на территории Российской Федерации, обязаны уплачивать подоходный налог. Основная часть населения работает по найму и имеет постоянные трудовые отношения с работодателем, который осуществляет удержание и перечисление налоговых взносов в бюджет.
Если, кроме заработной платы, граждане никаких прочих доходов не имеют, необходимости в подаче налоговой декларации по форме 3-НДФЛ для них нет. Иначе обстоит дело с теми, чей доход складывается из других источников, в таком случае самостоятельную подачу налоговой отчётности следует осуществить в установленный срок. Посещения налоговой инспекции может не потребоваться, приём деклараций 3-НДФЛ теперь осуществляется во многих МФЦ.
Как подать декларацию 3-НДФЛ через МФЦ
Для подачи документов следует выяснить, по какому адресу находится ближайшее отделение МФЦ, осуществляющее приём налоговых деклараций у лиц, имеющих постоянную регистрацию на территории данного административного образования. Чтобы обратиться туда, придётся подготовить заранее пакет необходимых документов. Уточнить любую информацию можно по телефону горячей линии.
Кто заполняет документы
- Граждане иностранных государств, работающие на основании патента.
- Индивидуальные предприниматели.
- Лица, чья деятельность предусматривает учреждение кабинета – юристы, адвокаты, нотариусы.
- Физические лица, получившие движимое и недвижимое имущество от дарителей, не состоящих с ними в близком родстве или семейных отношениях.
- Физические лица, совершившие продажу движимого имущества или недвижимости, находящейся в собственности менее трёх лет, а также при сдаче в аренду по договору.
- Граждане, имеющие право на налоговый вычет.
Это основные категории граждан, для которых необходимо предоставление декларации.
Процедура подачи
Подача документов осуществляется в порядке очереди. Талоны выдаются в электронном терминале отделения МФЦ. Одновременно приём документов у граждан ведут несколько специалистов, поэтому очередь продвигается достаточно быстро. От момента получения талона до высвечивания его номера на информационном табло редко проходит более 20-30 минут.
ВАЖНО! К подаче документов можно привлечь доверенное лицо, оформив своё право на передачу полномочий нотариально в установленном законом порядке.
Список документов при уплате налога
При подаче декларации на уплату налога прилагать дополнительные документы не требуется, достаточно будет указанных в бланке сведений. Вносить в декларацию следует сумму, указанную в договоре дарения, аренды или купли-продажи.
ВАЖНО! Предпринимателям рекомендуется иметь документы, подтверждающие доход и все расходы, связанные с осуществлением деятельности, в собственном архиве. Если будет назначена налоговая проверка, необходимо документально подтвердить указанные в декларации сведения.
Содержание пакета документов при возмещении налогового вычета
При обращении в МФЦ следует предоставить обязательные и дополнительные документы.
Основными документами являются:
- удостоверение личности (паспорт);
- справка по форме 2-НДФЛ.
Дополнительные документы предоставляются гражданами в соответствии с требованиями по каждому конкретному основанию для его получения.
При покупке недвижимости стоимостью свыше 1 миллиона рублей:
- выписка из Государственного Реестра;
- договор, на основании которого было осуществлено приобретение объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие факт оплаты или оформления кредита;
- акт приёмки.
При строительстве частного дома:
- свидетельство о регистрации права собственности;
- договор с подрядчиком на проведение строительных работ;
- чеки, подтверждающие расходы на приобретение строительных материалов;
- акт (если имеется в наличии).
ВАЖНО! Законом не предусмотрен налоговый вычет за перепланировку, переустройство или реконструкцию жилого дома. Если приобретается недостроенный жилой дом, следует оформлять его как объект незавершённого строительства. В таком случае владелец, достраивающий дом, сможет рассчитывать на вычет.
При оформлении социальных вычетов:
- Договор об оказании лечебных или образовательных услуг;
- Квитанции, подтверждающие оплату наличными или денежным переводом;
- Копия лицензии на осуществление деятельности учреждения.
Стоимость услуги
Государством не предусмотрено оплаты пошлины за подачу налоговой документации через МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно.
Сроки исполнения
Декларация 3-НДФЛ для тех, кому необходимо уплатить налог, должна быть подана до 30 апреля. Налоговые взносы можно перечислять до 15 июля.
Для оформления налогового вычета декларацию примут в любое время. При этом действует срок давности. В определённых случаях, вычет можно получить за трёхлетний период, а не только запрошлый год. Длительность процедуры подачи зависит от того, насколько хорошо к ней подготовился гражданин. Если все документы правильно оформлены, собраны в необходимом количестве, и у специалиста не возникает вопросов, это занимает не более четверти часа.
Почему могут отказать в приёме декларации
Основанием для отказа в приёме документов в МФЦ может послужить несколько причин:
в заполненном налогоплательщиком бланке допущены ошибки и исправления;
предоставленный комплект не содержит всех необходимых документов;
выбранное отделение не оказывает данной услуги. Специалисты могут подсказать адрес отделения МФЦ, ведущего приём налоговых деклараций.
Как правильно заполнить
Форму 3-НДФЛ можно заполнить при участии сотрудника МФЦ в момент обращения или самостоятельно, воспользовавшись официальным сайтом налоговой службы. Бланк можно распечатать и заполнить от руки разборчивым почерком, не допуская ошибок.
Ещё один доступный вариант – заполнение специальной электронной формы. После внесения всех необходимых данных в программу пользователь получает готовую к сдаче отчётность, которую можно распечатать и предъявить в МФЦ.