Можно ли оформить пенсию в МФЦ
Пенсию лучше оформлять через МФЦ по трём основным причинам. Во-первых, многофункциональные центры появились почти во всех городах. Во-вторых, появляется возможность пройти процедуру оформления гораздо быстрее, чем напрямую через Пенсионный Фонд из-за отсутствия очередей. Это достигается путём онлайн записи на удобное для человека время, а также за счёт большого количества рабочих окон. В-третьих, ненужная ходьба по разным учреждениям исключена.
Процедура оформления пенсии в МФЦ
Список документов
Этот пункт является одним из самых важных, потому что при отсутствии какого-либо документа, сотрудники вправе отказать в дальнейшем обслуживании.
Важно! Тем, кто имел трудовой стаж до 01.01.2002 стоит к списку приложить справку о заработке за любые 60 рабочих месяцев.
Перечень документов:
- Документ, удостоверяющий личность.
- Военный билет для мужчин.
- СНИЛС (страховое свидетельство).
- Трудовая книжка.
- Дополнительные бумаги, которые может запросить МФЦ при создании.
- Заявление, заполненной своей рукой.
Важный момент при подаче заявления – бланк (последний пункт списка). Два требования к заявителю, при нарушении которых МФЦ откажет в продолжении регистрации:
1. Лист заполняется лично владельцем и не должен содержать ошибок, а также помарок.
2. В нём необходимо указать следующие данные:
- Фамилия, имя и отчество подающего заявку;
- Название отделения ПФР, в которое планируется передать заявление;
- адрес: а) указанный в удостоверении личности и б) действительного проживания;
- серия, номер, кем и когда выдан, дата получения, код подразделения – данные паспорта;
- какое гражданство у будущего пенсионера;
- номер СНИЛС;
- сведения о местах работы и прочей деятельности;
- предоставить контакты для связи. Обычно, это телефон;
- при наличии, данные об иждивенцах (пример: дети до 18 лет).
- информацию о полученных до этого момента пенсионных начислениях.
Подача документов, заявления
В самом начале следует проверить, производится ли сбор заявок на пенсию в вашем МФЦ.
Пенсию очень легко оформить и это не потребует больших трудозатрат при любых обстоятельствах. Следуйте указанным ниже этапам, чтобы максимально быстро пройти процесс от регистрации до получения:
- Постановка за запись происходит путём осуществления звонка или онлайн-заявки. Другими словами, необходимо взять талон для определения места в электронной очереди.
- Подготовить пакет документов (читайте выше), после чего сдать в МФЦ.
- Дальше необходимо дождаться ответа.
Сроки рассмотрения
Данный вопрос хорошо регулирует законодательство Российской Федерации. Максимальное время рассмотрения равняется 10 рабочим дням после подачи в МФЦ, а не в ПФР. Однако, может возникнуть неприятный момент, при котором срок выдачи увеличится по закону: если специалисты ПФР не получат всех необходимых документов или запросят новые для подтверждения каких-либо сведений. Гражданину даётся срок в 3 месяца, чтобы их принести.
Способы получения пенсии
Ввиду современных технологий, есть два способа: наличными через отделения «Почты России» или безналичными на карту. Рассмотрим более детально каждый из вариантов.
В России существует множество сторонних организациё, занимающихся доставкой денег по стране. Выбрать доступную организацию можно, зайдя на сайт Пенсионного Фонда и при оформлении заявления.
Однако, наиболее рациональный вариант – второй. Это, как минимум удобно и практично. Перевод на карту подчеркнёт знания современных технологий у пенсионера, что положительно скажется при общении с молодым поколением. Главное достоинство этого метода заключается в наличии возможности оплаты в интернете. Другими словами, у человека появляется выбор: снять деньги в банкомате или совершить оплату без наличных, что так популярно в последнее время.
Недостаток последнего способа заключается в отсутствии банкоматов в некоторых поселениях на территории страны, поэтому выплаты пенсии для них стоит заказывать почтой.
Преимущества оформления через МФЦ
Многофункциональные центры появились сравнительно недавно, в связи этим, им не до конца доверяют из-за ряда причин. Но людей с таким мнением нужно переубедить, потому что они не знают следующих достоинств учреждений:
- Нет необходимости посещать разные инстанции при подаче документов. МФЦ – посредник между клиентом и нужным учреждением. Сотрудники сами выполнят нужную работу.
- Возможность прийти без очереди, потому что существует онлайн-запись и звонок на горячую линию.
- Количество очередей сведено к минимуму, за счёт большого количества свободных окон.
- Возможность оформлять разнообразные документы: от регистрации брака, до паспорта.
- Удобный режим работы, который позволит прийти до или после работы по стандартному режиму.
Преимущества многофункциональных центров очевидны. С каждым днём им доверяет всё больше людей. По этим причинам стоит оформлять пенсию именно в этом месте.