Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Можно ли оформить пенсию в МФЦ

Пенсию лучше оформлять через МФЦ по трём основным причинам. Во-первых, многофункциональные центры появились почти во всех городах. Во-вторых, появляется возможность пройти процедуру оформления гораздо быстрее, чем напрямую через Пенсионный Фонд из-за отсутствия очередей. Это достигается путём онлайн записи на удобное для человека время, а также за счёт большого количества рабочих окон. В-третьих, ненужная ходьба по разным учреждениям исключена.

Процедура оформления пенсии в МФЦ

Список документов

докусентыЭтот пункт является одним из самых важных, потому что при отсутствии какого-либо документа, сотрудники вправе отказать в дальнейшем обслуживании.

Важно! Тем, кто имел трудовой стаж до 01.01.2002 стоит к списку приложить справку о заработке за любые 60 рабочих месяцев.

Перечень документов:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Военный билет для мужчин.
  3. СНИЛС (страховое свидетельство).
  4. Трудовая книжка.
  5. Дополнительные бумаги, которые может запросить МФЦ при создании.
  6. Заявление, заполненной своей рукой.

документыВажный момент при подаче заявления – бланк (последний пункт списка). Два требования к заявителю, при нарушении которых МФЦ откажет в продолжении регистрации:
1. Лист заполняется лично владельцем и не должен содержать ошибок, а также помарок.
2. В нём необходимо указать следующие данные:

  • Фамилия, имя и отчество подающего заявку;
  • Название отделения ПФР, в которое планируется передать заявление;
  • адрес: а) указанный в удостоверении личности и б) действительного проживания;
  • серия, номер, кем и когда выдан, дата получения, код подразделения – данные паспорта;
  • какое гражданство у будущего пенсионера;
  • номер СНИЛС;
  • сведения о местах работы и прочей деятельности;
  • предоставить контакты для связи. Обычно, это телефон;
  • при наличии, данные об иждивенцах (пример: дети до 18 лет).
  • информацию о полученных до этого момента пенсионных начислениях.

Подача документов, заявления

оформление пенсии

В самом начале следует проверить, производится ли сбор заявок на пенсию в вашем МФЦ.

Пенсию очень легко оформить и это не потребует больших трудозатрат при любых обстоятельствах. Следуйте указанным ниже этапам, чтобы максимально быстро пройти процесс от регистрации до получения:

  1. Постановка за запись происходит путём осуществления звонка или онлайн-заявки. Другими словами, необходимо взять талон для определения места в электронной очереди.
  2. Подготовить пакет документов (читайте выше), после чего сдать в МФЦ.
  3. Дальше необходимо дождаться ответа.

Сроки рассмотрения

Данный вопрос хорошо регулирует законодательство Российской Федерации. Максимальное время рассмотрения равняется 10 рабочим дням после подачи в МФЦ, а не в ПФР. Однако, может возникнуть неприятный момент, при котором срок выдачи увеличится по закону: если специалисты ПФР не получат всех необходимых документов или запросят новые для подтверждения каких-либо сведений. Гражданину даётся срок в 3 месяца, чтобы их принести.

Способы получения пенсии

расчет

Ввиду современных технологий, есть два способа: наличными через отделения «Почты России» или безналичными на карту. Рассмотрим более детально каждый из вариантов.

В России существует множество сторонних организациё, занимающихся доставкой денег по стране. Выбрать доступную организацию можно, зайдя на сайт Пенсионного Фонда и при оформлении заявления.

Однако, наиболее рациональный вариант – второй. Это, как минимум удобно и практично. Перевод на карту подчеркнёт знания современных технологий у пенсионера, что положительно скажется при общении с молодым поколением. Главное достоинство этого метода заключается в наличии возможности оплаты в интернете. Другими словами, у человека появляется выбор: снять деньги в банкомате или совершить оплату без наличных, что так популярно в последнее время.

Недостаток последнего способа заключается в отсутствии банкоматов в некоторых поселениях на территории страны, поэтому выплаты пенсии для них стоит заказывать почтой.

Преимущества оформления через МФЦ

Многофункциональные центры появились сравнительно недавно, в связи этим, им не до конца доверяют из-за ряда причин. Но людей с таким мнением нужно переубедить, потому что они не знают следующих достоинств учреждений:

  • Нет необходимости посещать разные инстанции при подаче документов. МФЦ – посредник между клиентом и нужным учреждением. Сотрудники сами выполнят нужную работу.
  • Возможность прийти без очереди, потому что существует онлайн-запись и звонок на горячую линию.
  • Количество очередей сведено к минимуму, за счёт большого количества свободных окон.
  • Возможность оформлять разнообразные документы: от регистрации брака, до паспорта.
  • Удобный режим работы, который позволит прийти до или после работы по стандартному режиму.

Преимущества многофункциональных центров очевидны. С каждым днём им доверяет всё больше людей. По этим причинам стоит оформлять пенсию именно в этом месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх