Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Можно ли оформить наследство в МФЦ

Развитие системы Многофункциональных центров получило у граждан заслуженную популярность. Постепенно расширяется и объем предоставляемых услуг. Например, такое хлопотное дело, как оформление наследства, теперь так же доступно населению, и также, как и прочие операции, связанные с получением различных документов сводятся к двум визитам — для подачи исходного комплекта и получения на руки готового свидетельства.

Стать полноправным наследником может любой гражданин при возникновении обстоятельств, дающих право на получение наследства и при оформлении соответствующих документов.

Претендовать на наследство могут следующие категории лиц:

  • Родственники или члены семей, являющиеся наследниками первой и последующих очередей.
  • Лица, не состоящие в родстве с наследодателем, но указанные в нотариально оформленном при его жизни завещании.
  • Участники договора о предоставлении наследодателю определённого объёма услуг, в качестве оплаты за которые предусматривается переход прав собственности к лицу, заключившему договор с наследодателем (при отсутствии завещания).

наследники

ВАЖНО! Иждивенцы, которые находились на содержании наследодателя в течение определённого законом периода — не менее одного года, также могут претендовать на наследство.

При возникновении соответствующих обстоятельств законом предусмотрено два вида вступления в наследство:

  • для наследников первой очереди допускается вступление в наследство без документального оформления;
  • для прочих лиц предусматривается нотариальное оформление вступления на право наследования имущества.

Оба способа законны.

ВАЖНО! Документальный вариант более надёжен, и при возникновении наследственных судебных споров держателю свидетельства о праве наследования легче будет защитить свои права.

Процедура оформления наследства в МФЦ

подпись документов

Все процедуры оформления документов проводятся специалистами МФЦ по отработанной схеме взаимодействия с необходимыми учреждениями, что позволяет обратившимся в службу «Мои документы» гражданам не тратить время на обращение в различные инстанции. Для этого гражданину необходимо:

  • оплатить в установленном размере государственную пошлину;
  • оформить у нотариуса заявление на выдачу свидетельства о праве на наследство (бланки и образцы заполнения доступны на профильных интернет-ресурсах);
  • после получения у нотариуса свидетельства зарегистрироваться в электронной очереди МФЦ;
  • собранные для дальнейшего оформления документы передаются в МФЦ;
  • сотрудник, принявший комплект документации выдаёт перечень-расписку о получении;
  • статус поданного заявления доступен для отслеживания через интернет;
  • при подтверждении готовности, гражданин вновь посещает МФЦ, где ему вручается свидетельство о собственности на унаследованный объект.

Перечень документов для оформления наследства при обращении в МФЦ

  • пакет документов

    Удостоверение личности заявителя (паспорт);

  • Свидетельство о праве на наследовании имущества, полученное у нотариуса;
  • Свидетельства о смерти наследодателя (оригинальный экземпляр);
  • Справка о месте прежней регистрации умершего;
  • Документ на имя прежнего владельца (умершего) о праве собственности на объект наследства;
  • При отсутствии нотариального завещания — подтверждающие наличие родственных связей между заявителем и наследодателем документы.

Как рассчитывается госпошлина

госпошлина

Расчётной базой служит кадастровая стоимость наследуемого объекта. Для близких родственников и прочих наследников предусмотрены разные налоговые ставки:

  • наследники 1 и 2 очереди уплачивают 0.3%, при этом максимальная сумма госпошлины не должна превышать 100 тыс. рублей;
  • все остальные лица, претендующие на получение наследства, уплачивают 0.6%, в таком случае максимальный размер госпошлины составляет один миллион рублей.

ВАЖНО: При наличии нескольких претендентов, каждый из них оплачивает пошлину по указанным тарифам пропорционально получаемой доле и предъявляет документы об оплате нотариусу.

Сроки исполнения

Заявить о праве на наследование имущества нотариусу следует не позднее, чем через 6 месяцев с момента смерти оставившего наследуемый объект. Оформление регистрации права нового собственника (наследника) при подаче документов в МФЦ не превышает двух недель.

Причины отказа в оформлении

отказ

Отказать в получении наследства могут по разным причинам, но самые распространённые из них следующие:

  • имущество находилось под арестом или в залоге;
  • если вокруг наследуемого имущества есть неразрешенные споры между несколькими претендентами.

Советы и рекомендации

При отказе в получении наследства следует выяснить точную причину. В зависимости от выясненных обстоятельств, следует решать вопрос через переговоры с другими претендентами или, прибегнув к помощи юристов, методом досудебного или судебного урегулирования. Жители крупных городов так же имеют возможность обратиться на горячую линию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх