Смена фамилии в МФЦ
Для смены фамилии гражданином, Законодательство Российской Федерации привело ряд обстоятельств, которые позволяют осуществить данную процедуру. К таким обстоятельствам относится:
- Волеизъявление гражданина, достигшего возраста 14 лет, если для этого существуют ясные основания.
- Вступление в брак.
- Расторжение брака.
- Ходатайство о смене фамилии недееспособного гражданина от опекуна с конкретным указанием причины.
Справка. При смене фамилии в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо письменное согласие родителей или опекуна на смену фамилии.
Пакет документов для смены фамилии в МФЦ
С 2017 года предоставление этой процедуры предусмотрено в Многофункциональных центрах. В зависимости от оснований предоставления этой услуги пакет документов может меняться. Для оказания этой услуги, в первую очередь, нужно собрать все необходимые документы:
- Заявление о смене фамилии.
- Паспорт.
- Свидетельство о рождении.
- Свидетельство о расторжении брака или о заключении брака (только в том случае, если причина смены фамилии – вступление или расторжение брака).
- Документ, подтверждающий попечение над недееспособным гражданином (в случае смены фамилии недееспособным гражданином).
После смены фамилии вам выдаётся новый гражданский паспорт с актуальными внесёнными данными. Кроме паспорта есть ещё список документов, которые можно поменять:
- общегражданский заграничный паспорт;
- водительские права;
- страховое свидетельство;
- ИНН;
- ОМС;
- документы о праве собственности;
- документы об образовании.
Важно! Перед приходом в МФЦ убедитесь, что выбранное МФЦ предоставляет данную услугу.
Порядок действий
Перед началом процедуры необходимо ознакомиться с порядком действий. Для наилучшего восприятия в этой статье отражается пошаговая инструкция:
Шаг 1. Выберите МФЦ, в котором предоставляется нужная услуга.
Шаг 2. Запишитесь на приём лично или через многофункциональный телефон и возьмите талон.
Шаг 3. Придите на приём с готовым пакетом документов и заявлением об оказании услуги (его можно написать уже в многофункциональном центре)
Шаг 4. Сотрудник проверяет все документы, если все необходимые имеются, заявление написано верно, то он принимает документы и выдаёт расписку об их принятии.
Шаг 5. Ждите решение рассмотрения заявления. Вы можете самостоятельно отследить готовность его рассмотрения по номеру в расписке онлайн или по телефону.
Шаг 6. При принятии положительного решения, необходимо прийти в многофункциональный центр и забрать готовые документы (при их замене).
Внимание! После смены фамилии незамедлительно сообщите в нужные организации и органы для избежания штрафов и наказаний!
Сроки, стоимость
После принятия заявки, МФЦ передаёт её в соответствующий орган или организацию для её выполнения. В течение 2-3 недель можно получить ответ.
Стоимость госпошлины за смену фамилии может меняться от определённых факторов:
- Регион проживания заявителя.
- Регистрация по месту жительства.
- Основание.
- Тип необходимого документа.
В 2017-2018 году изменения стоимости не происходило, она варьируется от 1 тыс. до 1600 рублей в зависимости от определённых обстоятельств. После бракосочетания стоимость составит 300 рублей, после развода – 1 тыс. рублей. Смена фамилии ребёнку будет стоить 300 рублей, а себе по собственному желанию от 1 тыс. до 1600 рублей.
Что ещё нужно знать
Очень часто после развода, женщины хотят поменять фамилию не только себе, но и ребёнку. Эта процедура может быть спокойно осуществлена, но с некоторыми нюансами.
Если в роли заявителя лицо несовершеннолетнее, то необходимо соблюдать определённые правила. Детям до 14 лет для смены фамилии необходимо согласие органов опеки и попечительства, а с 14 до 18 лет согласие родителей или законных представителей.
Сложность в такой процедуре может возникнуть в том, что потребуется согласие отца, при условии, наличия у него родительских прав, неограничен в них и не признан недееспособным гражданином.
Причины для отказа
Как таковых причин для отказа в предоставлении этой услуги не имеется, ведь она предусмотрена действующем Законодательством. Но существует такая практика, когда людям отказывают. В таком случае, сотрудник МФЦ обязан направить в ЗАГС, где должны в письменном виде разъяснить по каким основаниям (со ссылками на Законодательство РФ) вам отказывают.