Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

МФЦ электронная подпись

Как получить ЭП в МФЦ инструкция

инструкция по получению ЭЦП в МФЦЭлектронная подпись позволяет удостоверить подлинность отправляемого через электронную почту документа, а также установить личность того, кто его отправил. Согласно действующему законодательству, ЭП приравнивается к поставленной на бумажном носителе. Существуют такие виды ЭП, как простая, неквалифицированная и квалифицированная. Разница между ними в степени защиты, в сфере применения, а также в длительности и сложности процедуры их получения.

Простая подпись обладает низким уровнем защиты от подделки и применяется для внутреннего документооборота и удостоверения личности её поставившего. Плюс – простота и скорость её оформления в МФЦ.

Неквалифицированная подпись применяется также при заключении сделок и ведении как внутреннего, так и внешнего документооборота. Обладает более высокой степенью защиты, чем простая ЭП.

Квалифицированная подпись даёт возможность проводить значительно больший спектр операций, чем две вышеперечисленных. Юридическая значимость, а также степень защиты её от подделки и хакерского воздействия значительно выше. Позволяет принимать участие в биржевых торгах, передавать через интернет налоговые отчёты, обращаться в пенсионный и страховой фонды.

Право на получение электронной подписи в РФ через МФЦ имеют как физические лица – граждане Российской Федерации от 18 лет, так и юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Физические лица

ЭЦП для физлицДля физлиц существует два способа получения электронной подписи. Первый вариант – личный визит в МФЦ и приём в порядке очереди, во втором случае посредством звонка на горячую линию уточняется день и время приёма. Алгоритм действий таков:

  • визит в отделение МФЦ и получение талона электронной очереди;
  • составление и регистрация заявления у специалиста МФЦ;
  • оплата госпошлины и предъявление квитанции об оплате;
  • ожидание в течение определённого времени готовности ЭЦП.

При обращении по телефону горячей линии, разница в том, что нет необходимости в получении талона электронной очереди.

Юридические лица

ЭЦП для юрлицПроцедура при обращении юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в МФЦ с целью получения электронно-цифровой подписи выглядит следующим образом:

  • процедура регистрации в удостоверяющем центре;
  • получение реквизитов для оплаты услуги МФЦ и оплата счёта согласно указанным реквизитам;
  • запись через сайт «Госуслуги» на приём в определённые дату и время;
  • предоставление в отделении МФЦ во время визита пакета необходимых документов, в том числе квитанции об оплате счёта и заявления на получение ЭЦП;
  • в назначенный срок получение флеш-карты с электронно-цифровой подписью.

Необходимые документы

Для физического лица

Чтобы подать заявление в МФЦ физлицу, необходимы следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление о выдаче ЭЦП в установленной форме;
  • ИНН;
  • СНИЛС;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Для юридического лица

Юридические лица действуют через представителей. Для получения ЭЦП юридического лица, необходим следующий пакет документов:

  • заявление представителя юрлица о получении ЭЦП в установленной форме;
  • письменное заявление об официальном открытии ЭЦП;
  • нотариально заверенный устав предприятия;
  • выписка из ОГРН со сроком действия, истекающим не ранее, чем через месяц со дня выдачи;
  • приказ о назначении руководства предприятия;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Для ИП

документы для ИПИндивидуальные предприниматели предоставляют следующий перечень документов:

  • заявление о получении электронно-цифровой подписи в установленной форме;
  • документ, удостоверяющий личность с копией, заверенной нотариусом;
  • выписка из ЕГРИП с заверенной копией, срок действия которой составляет не менее 30 суток;
  • приказ о назначении руководителя ИП;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Сроки, стоимость

Сроки изготовления сертификата подписи, в зависимости от его типа, составляют 10 дней для простой, 14 дней для неквалифицированной и 21 день для квалифицированной ЭЦП. Стоимость услуги складывается из возможностей сертификата, тарифа для этого типа юридического лица и дополнительных оказываемых услуг.

Самый простой вариант подписи без дополнительных услуг, физическому лицу, обойдётся в пределах 3 тыс. рублей, в случае же оформления квалифицированной ЭЦП общая стоимость может дойти до 10 тыс. и более. Срок действия сертификата составляет 12 месяцев, после чего подпись перепроверяется в удостоверяющем центре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх