Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

МФЦ и Госуслуги

связь между Госуслугами и МФЦМногофункциональные центры, или МФЦ – учреждения, действующие от лица государства, главная функция которых заключается в том, чтобы обеспечивать посредническую деятельность между гражданами, а также юрлицами, с одной стороны, и госструктурами и органами местного самоуправления, с другой. Центры осуществляют работу по принципу единого окна, то есть все услуги оказываются в одном и том же месте – и приём заявления от граждан, и выдача на руки готовых документов либо решений той или иной структуры. В своей деятельности сотрудники МФЦ руководствуются положениями ФЗ 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Портал Госуслуг – система, разработанная с целью упрощения взаимодействия населения, включая и физлиц, и юрлиц, с государственными органами, посредством подачи заявлений через интернет. Ответы на заявления граждане также получают в электронной форме. С юридической точки зрения, ни один из видов документов — электронные либо бумажные, не имеет приоритета перед другим видом.

Разница между МФЦ и Госуслугами в том, что в многофункциональных центрах работа идёт с документацией в основном в бумажном виде. МФЦ находятся в определённых зданиях, тогда как Госуслуги – чисто электронный портал, работающий с государственными организациями, предоставляющими услуги онлайн. Для пользования порталом Госуслуг необходима активированная учётная запись.

Как связаны две организации

МФЦ и Госуслуги, связьЗадача обеих организаций – оказание помощи людям при необходимости получения услуг или ответов от государственных или муниципальных предприятий, тем самым упрощая жизнь людям в вопросах вынужденного общения с госструктурами. Многие из них есть возможность решить как через МФЦ, так и через Госуслуги — их функции дублируются и дополняют друг друга.

Что результативнее, эффективнее

Всё зависит от того, насколько хорошо обращающееся лицо умеет работать с порталом Госуслуг, а также от наличия или отсутствия необходимых документов при обращении в МФЦ. По быстроте выдаваемых ответов портал Госуслуг несколько быстрее, потому что к минимуму сводится бумажный документооборот между организациями, имеет место работа с электронными базами данных. С другой стороны, в МФЦ, в случае возникновения у обратившегося лица каких-либо вопросов, специалисты центра всегда проконсультируют его и помогут с решением. Зачастую то, как объясняет человек, значительно доходчивее выведенной на экран надписи. Посему каждый волен выбирать ту организацию, работать с которой ему удобнее и понятнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх