Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Как получить свидетельство о смерти в МФЦ

Появление МФЦ было обусловлено желанием государства упростить доступ граждан к своим услугам. Профиль центра с каждым днём становится всё шире и сейчас здесь можно не только оформить паспорт, получить различные справки или рассчитать коммуналку, но и получить свидетельство о смерти.

Процесс получения свидетельства о смерти в МФЦ

как получить свидетельство о смерти в мфцУчитывая тяжёлые обстоятельства, при которых человек обращается за таким свидетельством в МФЦ существует особая процедура.

Кто может оформить

Получение акта о смерти, как правило, ложится на плечи ближайшего родственника. Оформлением документов, которые подтверждают уход в иной мир родственника, оформляют наследники.

ВАЖНО! Получить акт могут и люди, не имеющие родственных связей.

Такое возможно в том случае если ближайших родственников не осталось в живых. Это допускается, когда в завещании указан конкретный человек.

Документы

документы для получения свидетельства о смертиДля получения свидетельства о гибели родственника требуется предоставить стандартный пакет бумаг:

  • Собственноручно написанное заявление о гибели;
  • Паспорт умершего;
  • Паспорт заявителя;
  • Справка из ЗАГСа, которая подтверждает обновление данных о покойном;
  • Доказательство родственных связей;
  • Справка о смерти;

Иногда для получения документа требуется предоставить и судебное заключение об установлении факта смерти.

ВАЖНО! Справка о смерти выдаётся сотрудниками местной поликлиники или морга.

Сроки и стоимость

В зависимости от ситуации на сбор документов может уйти разное количество времени. Когда пакет собран, то можно рассчитывать на внесение изменений органом записи актов гражданского состояния, в срок до двух рабочих дней. В самом МФЦ получить документ подтверждающий факт смерти можно в течение 1–2 дней.

Недавно появилась возможность регистрации в электронной очереди. Это значительно сокращает время, проведённое в ожидании. Если раньше можно было просидеть несколько часов, то сейчас на это уйдёт 10-15 минут.

Из-за отсутствия установленного законодательством размера госпошлины на получение свидетельства о смерти МФЦ предоставляют услугу совершенно бесплатно.

Процедура оформления

процедура оформленияЗаявитель должен собрать полный пакет документов, приведённый выше. Затем следует посетить многофункциональный центр. Выбрать центр можно двумя способами:

  1. По адресу, где случилось трагическое событие;
  2. По адресу, где был прописан покойный.

Далее необходимо написать явление и ожидать, пока сотрудники подготовят документ. Если обращаться в первой половине дня, то работники МФЦ, как правило, выдают свидетельство в день обращения.

Когда документ на руках следует внимательно ознакомиться с его содержимым, чтобы не допустить ошибки. Стоит обратить внимание на:

  • Ф. И. О. умершего;
  • Даты рождения и гибели;
  • Место рождения и гибели;
  • Номер акта;
  • Дату оформления и получения;
  • Данные о МФЦ, выдавшем бумагу.

Причины для отказа в выдаче

Случаются ситуации, когда работники центров отказывают в выдаче свидетельства о смерти. Такое решение может быть принято на основании нарушения законов Российской Федерации, во время проведения процедуры регистрации факта смерти. А также отказ получают люди, которые предоставляют неправильный набор документов, или в нём содержится документ с ошибкой. Не имеют права на получение свидетельство люди без родственных связей или соответствующих полномочий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх