Электронная очередь в МФЦ
Многофункциональный центр (МФЦ) – это современный вариант осуществления спектра государственных и муниципальных услуг. Офисы МФЦ под вывеской «Мои документы» можно встретить практически в любом населённом пункте, исключая самые маленькие посёлки.
Для оптимизации обслуживания граждан в офисах Центров организована система электронной очереди. Теперь у посетителей МФЦ нет необходимости искать хвост очереди или опасаться, что очерёдность запутается и придётся трепать нервы, выясняя порядок, а то и занимать заново, теряя время.
Что такое электронная очередь в МФЦ
Система управления очередью используется во многих государственных и коммерческих организациях, и везде выглядит примерно одинаково.
Для посетителя учреждения важны три составляющие системы:
- терминал;
- информационные экраны над окнами операторов;
- голосовое оповещение о продвижении очереди.
ВАЖНО! Выдача талонов прекращается: на выдачу за 15 минут, а на приём документов – за 30 минут до закрытия офиса.
Как взять талон в электронную очередь
При личном посещении многофункционального центра нужно найти терминал: обычно он располагается на виду недалеко от входа в офис.
Терминал не имеет клавиатуры, он сенсорный и управляется с помощью прикосновений к экрану.
ВАЖНО! Талоном электронной очереди можно воспользоваться только в день обращения. Для предварительной записи существуют другие способы: через сайт Госуслуг, сайт Мои документы (номер региона).ру или по телефону.
На экране можно увидеть меню: оно составляется таким образом, чтобы любой посетитель мог ориентироваться в нём интуитивно, не обладая специальными навыками.
Необходимо выбрать кнопку, обозначающую цель вашего визита, затем, если нужно, перейти в подраздел, выбрать услугу и получить талон.
Например:
- Выбираем «Государственные услуги».
- Прикасаемся к кнопочке «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)».
- Ищем нужную нам услугу: например, сдать на регистрацию пакет документов.
- Вводим своё Ф. И. О. и нажимаем клавишу «Далее».
После завершения этих действий электронный киоск выдаст талон с буквенно-цифровым номером очереди.
Взаимодействие Росреестра и МФЦ
Сотрудничество Многофункционального центра и Россреестра направлено на то, чтобы любой гражданин мог получить государственную услугу в полном объёме после однократного обращения.
В режиме одного окна заявитель может получить сведения о регистрации прав на недвижимое имущество, заказать кадастровый паспорт или поставить на кадастровый учёт своё недвижимое имущество.
Выдача готовых документов осуществляется по месту подачи заявления, то есть в МФЦ.
ВАЖНО! На февраль 2018 года доля регистрационных услуг, предоставленных по принципу «одного окна», составила 96%.
Как отслеживать состояние очереди
Получив талон, посетитель просто спокойно ожидает вызова, не обращая внимания на других визитёров. Увидев на табло свой номерок, он проходит к окну оператора, указанному на экране.
Неотрывно наблюдать за информационным табло нет необходимости. Система голосового оповещения продублирует приглашение, обозначив код талончика и номер нужного окна: «Посетитель №, просим пройти к окну №»
Учитывая, что в одном офисе МФЦ может работать и десяток сотрудников, электронная очередь обычно представлена системой экранов: одно большое информационное табло, по которому можно отслеживать продвижение очереди, и маленькие экраны над окнами приёма граждан, где высвечиваются только номер окна и номера талончиков.