Информационный неофициальный сайт государственного бюджетного учреждения России
Помощь в вопросах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

Электронная очередь в МФЦ

Многофункциональный центр (МФЦ) – это современный вариант осуществления спектра государственных и муниципальных услуг. Офисы МФЦ под вывеской «Мои документы» можно встретить практически в любом населённом пункте, исключая самые маленькие посёлки.

Для оптимизации обслуживания граждан в офисах Центров организована система электронной очереди. Теперь у посетителей МФЦ нет необходимости искать хвост очереди или опасаться, что очерёдность запутается и придётся трепать нервы, выясняя порядок, а то и занимать заново, теряя время.

Что такое электронная очередь в МФЦ

табло электронной очередиСистема управления очередью используется во многих государственных и коммерческих организациях, и везде выглядит примерно одинаково.

Для посетителя учреждения важны три составляющие системы:

  • терминал;
  • информационные экраны над окнами операторов;
  • голосовое оповещение о продвижении очереди.

ВАЖНО! Выдача талонов прекращается: на выдачу за 15 минут, а на приём документов – за 30 минут до закрытия офиса.

Как взять талон в электронную очередь

При личном посещении многофункционального центра нужно найти терминал: обычно он располагается на виду недалеко от входа в офис.

Терминал не имеет клавиатуры, он сенсорный и управляется с помощью прикосновений к экрану.

ВАЖНО! Талоном электронной очереди можно воспользоваться только в день обращения. Для предварительной записи существуют другие способы: через сайт Госуслуг, сайт Мои документы (номер региона).ру или по телефону.

как взять талон в электронную очередьНа экране можно увидеть меню: оно составляется таким образом, чтобы любой посетитель мог ориентироваться в нём интуитивно, не обладая специальными навыками.

Необходимо выбрать кнопку, обозначающую цель вашего визита, затем, если нужно, перейти в подраздел, выбрать услугу и получить талон.

Например:

  1. Выбираем «Государственные услуги».
  2. Прикасаемся к кнопочке «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)».
  3. Ищем нужную нам услугу: например, сдать на регистрацию пакет документов.
  4. Вводим своё Ф. И. О. и нажимаем клавишу «Далее».

После завершения этих действий электронный киоск выдаст талон с буквенно-цифровым номером очереди.

Взаимодействие Росреестра и МФЦ

мфц росреестр очередиСотрудничество Многофункционального центра и Россреестра направлено на то, чтобы любой гражданин мог получить государственную услугу в полном объёме после однократного обращения.

В режиме одного окна заявитель может получить сведения о регистрации прав на недвижимое имущество, заказать кадастровый паспорт или поставить на кадастровый учёт своё недвижимое имущество.

Выдача готовых документов осуществляется по месту подачи заявления, то есть в МФЦ.

ВАЖНО! На февраль 2018 года доля регистрационных услуг, предоставленных по принципу «одного окна», составила 96%.

Как отслеживать состояние очереди

Получив талон, посетитель просто спокойно ожидает вызова, не обращая внимания на других визитёров. Увидев на табло свой номерок, он проходит к окну оператора, указанному на экране.

Неотрывно наблюдать за информационным табло нет необходимости. Система голосового оповещения продублирует приглашение, обозначив код талончика и номер нужного окна: «Посетитель №, просим пройти к окну №»

Учитывая, что в одном офисе МФЦ может работать и десяток сотрудников, электронная очередь обычно представлена системой экранов: одно большое информационное табло, по которому можно отслеживать продвижение очереди, и маленькие экраны над окнами приёма граждан, где высвечиваются только номер окна и номера талончиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

▲ Наверх