Справка о составе семьи через МФЦ
С момента основания организации «Мои документы», гражданам России стало намного легче получать те или иные необходимые документы и справки. Для решения большинства вопросов, требуется помощь одного-единственного специалиста. Больше не приходится бегать по кабинетам, занимать бесконечные очереди и просить ставить множественные подписи.
С 2017 года стало возможно получение справки по форме 9 (о составе семьи) через многофункциональные центры. Этот документ также называется выписка из домовой книги и выдаётся по требованию клиента являясь, по своей сути, копией, включающей в себя данные о прописанных в помещении.
Бланк является востребованным документом. Он может понадобиться для:
- Приобретения детского пособия;
- Постановки на учёт в детский сад и иные дошкольные учреждения;
- Получения дополнительных льгот и снижения некоторых налогов;
- Составления личного дела при постановке на воинский учёт лиц призывного возраста;
- Подачи заявления на алименты через суд;
- Подачи заявлений на поступление в учебные заведения;
- Регистрации по месту жительства;
- Совершения купли-продажи жилья;
- Заключения договоров дарения и наследства.
Как получить справку о составе семьи в МФЦ
Нужно заранее связаться с оператором МФЦ через контактный центр и оставить заявку или узнать местоположение ближайшего отделения, уточнить порядок действий у администратора и встать в электронную очередь.
ВНИМАНИЕ! Получение справки по форме 9 доступно только для владельца недвижимого объекта с официальным подтверждением.
Необходимый для оформления набор документов:
- Удостоверение гражданина РФ или свидетельство о рождении (для несовершеннолетних).
- Бланк по форме, предоставленный специалистом. Здесь нужно указать: ФИО, дату и место рождения, место жительства, номер телефона.
- Договор, для которого требуется справка о составе семьи.
- Прочие данные, нужные для оформления.
ВНИМАНИЕ! Все предоставляемые документы должны быть оригиналами. Для обращения также потребуется домовая книга, служащая основой документа.
Есть возможность оформить заявку онлайн через госуслуги и не тратить лишнее время на заполнение бланков с нуля. Однако МФЦ посетить всё же придётся. После проверки заявления, клиенту назначат время и дату, придя в которое, он сможет оформить и получить нужную справку без затрат лишнего времени на очереди. Все интересующие вопросы можно будет задать специалисту.
ВАЖНО! Срок действия истекает в течении 10 дней с момента выпуска справки. Если клиент не забирает её в течении 3-х дней, она помещается в архив до востребования.
Определение меньшего срока иными организациями является недействительным.
Длительность выпуска документа – в течении 10 рабочих дней. Услуга выдачи бесплатна. А также есть возможность получать СМС рассылку о ходе процесса изготовления и при необходимости получить справку по почте или из рук курьера.
Причины отказов и нюансы
МФЦ может отказать в предоставлении документов, даже если клиент прописан по месту жительства. Справка предоставляется только владельцу недвижимости или в его присутствии. Также владелец может оформить нотариальную доверенность, позволяющую пользоваться этой услугой в его отсутствие. Отказы из разряда наличия задолженности по обслуживанию жилья – незаконны. При возникновении данной ситуации следует составить письменную жалобу на официальном сайте МФЦ или Госуслуг и в прокуратуру.