Форма 9: можно ли получить в МФЦ?
Для создания условий реализации гражданских прав, а также исполнения обязанностей перед другими лицами, обществом и государством, на территории нашей страны действует институт регистрационного учёта граждан по месту жительства.
Данные о регистрации гражданина по месту постоянного или временного проживания отражаются в общегражданском паспорте или документе его заменяющем. Бывают жизненные ситуации, когда данные отражённые в паспорте гражданина не соответствуют действительности и факт регистрации по определённому месту жительства необходимо подтвердить отдельным документом.
Самым доступным и популярным из них является информационная справка «О регистрации» (форма № 9). В повседневной речи этот документ нередко называют «о составе семьи».
Кроме сведений подтверждающих регистрацию лица по определённому месту жительства этот документ может использоваться в качестве характеристики жилого помещения в части зарегистрированных в нём лиц.
Получение формы 9 – довольно часто встречающийся запрос граждан среди прочих услуг, поскольку этот документ требуется при:
- получении субсидий на оплату коммунальных услуг;
- оформлении детских пособий и льгот;
- проведении операций с этим объектом недвижимости (приватизация, продажа, залога и пр.);
- мероприятиях по использованию материнского капитала;
- решении судебных дел в области семейного и жилищного права;
- при смене места жительства;
- постановке на обязательный воинский учёт;
- подтверждении места жительства несовершеннолетних.
И при возникновении многих других жизненных ситуаций.
Кому могут выдать справку по форме 9
Потребителем услуги по получению формы № 9 может быть любой гражданин РФ. Получить справку «О регистрации» по конкретному адресу места жительства могут:
- Владельцы объекта недвижимости (квартиры, комнаты, дома и пр.).
- Любое лицо, имеющее постоянную или временную регистрацию по данному адресу.
- Родители законные представители несовершеннолетнего жильца данного помещения.
- Уполномоченные, на законном основании, представители вышеперечисленных лиц.
- Представители органов следствия, розыска и дознания по официальному запросу.
- Судебные органы и органы защиты (адвокаты).
Выдача подобных документов регламентируется Федеральным законом № 5242-1 от 25.06.1993.
Содержащиеся в форме № 9 сведения, являются личной информацией граждан и охраняются законом о защите персональных данных частных лиц.
Как получить справку по форме 9 через МФЦ
При активном развитии сети многофункциональных центров в городах и других населённых пунктах нашей страны, самым удобным местом оформления и получения данного документа являются МФЦ. Для получения необходимо определить ближайший к вам или наиболее удобный для посещения МФЦ и обратиться туда.
В МФЦ обслуживание посетителей ведётся в порядке живой (электронной) очереди. Обычно, время ожидания составляет не более 15–20 минут. В некоторых многофункциональных центрах практикуется предварительная запись по телефону горячей линии или по номеру телефона центра.
Для получения услуги через МФЦ необходимо знать следующее:
Список документов
При обращении в многофункциональный центр за данной услугой необходимо предоставить:
- удостоверение личности гражданина;
- документы подтверждающие право обратившегося на пользование данным помещением (свидетельство регистрации собственности, договор найма жилья или иной документ);
- в случае индивидуального домовладения – домовая книга;
- заявление на выдачу по установленной форме. Заявление заполняется и подписывается собственноручно заявителем;
Важно! При подаче заявления на получение от имени доверителя, доверенное лицо должно предоставить доверенность на совершение данного действия и копию паспорта лица, от имени которого он действует. Оба эти документа должны быть нотариально заверены.
Сроки выдачи
Справка «о составе семьи» (форма № 9), при наличии всех необходимых документов у обратившегося лица, выдаётся в день обращения и в течение 30-40 минут.
Стоимость
Услуга по выдаче информации по форме № 9 «О регистрации» выдаётся гражданам без оплаты.
Государственная пошлина за выдачу не взимается.
С какими трудностями можно столкнуться при получении
Не все обращения за справкой заканчиваются её выдачей. В некоторых случаях заявитель получает отказ. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо иметь в виду следующее:
Почему справку могут не выдать?
Отказ в оказании услуги может быть по следующим причинам:
- Заявитель не предоставил оригинал паспорта.
- Доверенное лицо, действующее от имени заявителя, не имеет нотариально заверенных полномочий (доверенности) на совершение этих действий.
- Паспорт заявителя или документ, его заменяющий просрочено или содержит недостоверные сведения, а также имеются повреждения документа, не позволяющие однозначно истолковать его содержание.
Следует знать! Если вам отказали в выдаче справки о составе семьи (О регистрации) из-за наличия задолженности по коммунальным платежам или услугам, то такой отказ неправомерен и может быть обжалован.
Правомерные действия в случае отказа в выдаче
В случае отказа в выдаче по обоснованным причинам необходимо привести в соответствующее состояние документы и подать заявление вновь.
Если основания по которым выдано уведомление об отказе в выдаче справки, считаете неправомерными, то можно обжаловать действия сотрудника МФЦ в вышестоящей организации